6.6. Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов
6.6.1. Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования состава вагонов допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного резервуара и тормозного цилиндра.
6.6.2. Перед сменой стоп-крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов.
6.6.3. Перед сменой концевого крана необходимо разъединить магистраль с источником питания. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.
6.6.4. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах следует пользоваться бородком и молотком. Контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке должно производиться при помощи специального приспособления.
6.6.5. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки. Кран следует открывать плавно.
6.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.
6.6.7. На путях текущего ремонта перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного резервуара выпущен.
Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должна производиться при помощи специального приспособления.
6.6.8. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.
6.6.9. Запрещается отворачивать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.
6.6.10. До начала ремонта или замены оборудования электропневматического тормоза (междувагонных соединений, подвесок, клеммных коробок, трубопроводов, электровоздухораспределителя) необходимо убедиться в том, что цепи электрического питания обесточены.
6.6.11. Перед включением переносного прибора для проверки действия электропневматических тормозов в пункте формирования и оборота составов в электрическую цепь вагонной аккумуляторной батареи следует временно отключить ее от других потребителей, а при централизованном электроснабжении - разъединить междувагонные соединения проверяемого вагона.
6.6.12. Ремонт тормозного оборудования необходимо производить в защитной каске.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875