Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Рекомендации по организации работы по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством

VI. Рекомендации по организации

работы по приведению акта в соответствие

с федеральным законодательством

32. При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт.

Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.

Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.

В органы прокуратуры не рекомендуется направлять заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.

33. Заключение по результатам повторной юридической экспертизы направляется в управление по субъекту, подготовившее первичное заключение.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное заключение является основанием для отзыва первичного заключения управлением по субъекту, его подготовившим, если в результате повторной юридической экспертизы были пересмотрены положения первичного заключения.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 09.03.2007 N 46, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

При возникновении спорных ситуаций и несогласованности позиций управления по субъекту и территориального органа по результатам проведения повторной юридической экспертизы окончательное решение принимается Минюстом России.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Управление по федеральному округу проводит повторную юридическую экспертизу при несогласии органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, и (или) органа прокуратуры с экспертным заключением управления по субъекту. Управление по субъекту направляет для этой цели в управление по федеральному округу необходимые материалы (копию экспертного заключения, ответы из органа, принявшего акт, органов прокуратуры и т.д.).

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае согласия с первичным экспертным заключением управление по федеральному округу принимает меры в пределах компетенции по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости управлением по федеральному округу могут быть подготовлены: проект указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, а также предложения об использовании согласительных процедур и других мер по устранению нарушений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которые подлежат согласованию с Департаментом и направлению полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 06.05.2005 N 59, от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные проекты и текст акта направляются в Департамент с сопроводительным письмом. Департамент рассматривает поступившие материалы в срок не более 15 дней со дня его поступления в Минюст России.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 06.05.2005 N 59)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласование указанных проектов Департаментом осуществляется в соответствии с установленными требованиями (т.е. в форме письма, визирования либо оформления листа согласования).

(в ред. Приказа Минюста РФ от 06.05.2005 N 59)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Заключение Департамента по результатам юридической экспертизы является основанием для отзыва первичного (повторного) заключения территориальным органом Минюста России, его подготовившим, если в результате юридической экспертизы Департаментом были пересмотрены положения первичного (повторного) заключения.

(п. 35 в ред. Приказа Минюста РФ от 26.08.2008 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)