Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабине транспортного средства

Таблица 1

ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА

В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сезон года

Тип транспортного средства

Температура воздуха, град. C

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Холодный и переходный периоды года

Легковые

20 - 23 / 19 - 25

60 - 40 / 75

0,2 / 0,2

Холодный и переходный периоды года

Грузовые и автобусы

18 - 20 / 17 - 23

60 - 40 / 75

0,2 / 0,3

Теплый период года

Легковые

20 - 25 / не более чем на 3 град. C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. C

60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не более 60, 25 град. C - не более 70, 24 град. C и ниже - не более 75

0,2 / 0,2 - 0,5

Теплый период года

Грузовые и автобусы

21 - 23 / не более чем на 3 град. C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 град. С

60 - 40 / при: 28 град. C - не более 55, 27 град. C - не более 60, 25 град. С - не более 70, 24 град. C и ниже - не более 75

0,3 / 0,2 - 0,5

Примечания. 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.

2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.

3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.

4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31 град. C в кабине легковых автомобилей и до 30 град. C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C.

1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.

1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.

1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.

1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.

1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.