Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения).

Для негосударственных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

2. Основными задачами образовательного учреждения являются:

а) удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

в) формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении (далее - обучающиеся), гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

3. Образовательное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных образовательных учреждений принимается Правительством Российской Федерации.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия учредителя федерального образовательного учреждения осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Полномочия учредителя образовательного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отношения между учредителем и образовательным учреждением, не регулируемые уставом образовательного учреждения (далее - устав), определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательное учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

5. Лицензирование образовательной деятельности образовательного учреждения и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Образовательные учреждения подразделяются на следующие виды:

а) профессиональное училище - образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - образовательные программы начального профессионального образования);

б) профессиональный лицей - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).

7. Наименование образовательного учреждения устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке при реорганизации и в иных случаях. Наименование образовательного учреждения изменяется в обязательном порядке при изменении его государственного статуса. Наименование образовательного учреждения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, тип и вид.

8. Образовательное учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

Образовательное учреждение создает учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские в соответствии с реализуемыми образовательными программами начального профессионального образования, а также может иметь в качестве структурного подразделения филиалы, общежития, учебно-производственные хозяйства, учебные полигоны и другие структурные подразделения, в том числе реализующие общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.

9. В образовательном учреждении могут реализовываться общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы при наличии у него соответствующих лицензий. Образовательное учреждение в части реализации указанных образовательных программ руководствуется типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.

10. В образовательном учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.