Приложение. Примерный перечень дефектов оказания медицинской помощи
к Методическим рекомендациям
по организации контроля объемов
и качества медицинской помощи
при осуществлении обязательного
медицинского страхования
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕФЕКТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. │Дефекты, ограничивающие доступность медицинской помощи │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1. │Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи, │
│ │предусмотренной территориальной программой ОМС, не повлекший за │
│ │собой причинение вреда здоровью, не создавший риска │
│ │прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска │
│ │возникновения нового заболевания │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.2. │Необоснованный отказ пациенту в оказании медицинской помощи, │
│ │предусмотренной территориальной программой ОМС, повлекший за │
│ │собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск │
│ │прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск │
│ │возникновения нового заболевания │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.3. │Необоснованный отказ пациенту в замене лечащего врача (в т.ч. │
│ │выбор медицинской организации) по заявлению застрахованного │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.4. │Взимание платы с застрахованного (в рамках ДМС или в виде │
│ │оказания платных услуг) за предоставленную медицинскую помощь, │
│ │предусмотренную территориальной программой ОМС, как │
│ │представленную, так и не представленную к оплате страховщику по │
│ │"счету-фактуре" │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.5. │Приобретение пациентом лекарственных средств и изделий │
│ │медицинского назначения, необходимых для лечения в период │
│ │пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в │
│ │"Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных │
│ │средств" или в "Формуляр лечения стационарного больного", │
│ │согласованного и утвержденного в установленном порядке │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.6. │Нарушение права застрахованного в медицинском учреждении на: │
│ │- добровольное информированное согласие на медицинское │
│ │вмешательство (в том числе информирование о диагнозе, │
│ │возможном риске, последствиях и результатах лечения); │
│ │- отказ от медицинского вмешательства; │
│ │- получение копий медицинской документации; │
│ │- допуск адвоката и священнослужителя │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2. │Дефекты процесса оказания медицинской помощи │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1. │Нарушение этики и деонтологии медицинскими работниками │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.2. │Ненадлежащее и несвоевременное выполнение или невыполнение │
│ │необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных │
│ │мероприятий, оперативных вмешательств, повлекшее ухудшение │
│ │состояния здоровья пациента, инвалидизацию, летальный исход, │
│ │либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, │
│ │либо создавшее риск возникновения нового заболевания │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.3. │Невыполнение необходимых пациенту диагностических и (или) │
│ │лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, приведшее к │
│ │ухудшению состояния здоровья пациента, инвалидизации, │
│ │летальному исходу, либо создавшее риск прогрессирования │
│ │имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения │
│ │нового заболевания │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.4. │Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение │
│ │необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных │
│ │мероприятий, оперативных вмешательств, в том числе приведшее │
│ │к удлинению сроков лечения в амбулаторно-поликлинических │
│ │условиях или в стационаре │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.5. │Ненадлежащее, несвоевременное выполнение или невыполнение │
│ │необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных │
│ │мероприятий, оперативных вмешательств в стационаре, │
│ │амбулаторно-поликлинических условиях (в том числе в условиях │
│ │дневного стационара) │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.6. │Выполнение сверх стандартов медицинской помощи и неоправданных с│
│ │клинической точки зрения исследований и вмешательств, приведшее │
│ │к удлинению сроков лечения, удорожанию стоимости лечения │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.7. │Выполнение неоправданных с клинической точки зрения исследований│
│ │и вмешательств, приведшее к ухудшению состояния пациента, │
│ │осложнениям течения заболевания, удорожанию стоимости лечения, │
│ │либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, │
│ │либо создавшее риск возникновения нового заболевания. │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.8. │Преждевременное с клинической точки зрения прекращение лечения │
│ │при недостижении клинического эффекта и/или утяжелении течения │
│ │заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения│
│ │лечения по инициативе пациента) │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.9. │Возникшие в период лечения больного в медицинском учреждении │
│ │травмы, ожоги, внутрибольничные инфекции и другие состояния, │
│ │расцениваемые как ятрогения │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.10. │Повторное обоснованное обращение пациента за медицинской │
│ │помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня │
│ │завершения амбулаторного лечения и 30 дней со дня завершения │
│ │лечения в стационаре вследствие недостижения результата │
│ │предыдущего лечения, подтвержденное проведенной целевой или │
│ │плановой экспертизой │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.11. │Повторное посещение врача одной и той же специальности в один │
│ │день │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.12. │Нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению │
│ │сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.13. │Госпитализация без медицинских показаний (необоснованная │
│ │госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла │
│ │быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических │
│ │условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть │
│ │оказана в стационаре другого профиля (непрофильная │
│ │госпитализация) │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.14. │Необоснованное удлинение сроков лечения (увеличение количества │
│ │услуг, посещений, койко-дней, пациенто-дней), не связанное с │
│ │проведением диагностических, лечебных мероприятий, оперативных │
│ │вмешательств, в том числе и по организационным причинам │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3. │Дефекты оформления документации в медицинской организации │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1. │Отсутствие первичной медицинской документации без │
│ │уважительных причин │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.2. │Дефекты оформления первичной медицинской документации, │
│ │приведшие к невозможности оценить динамику состояния │
│ │пациента, объем и характер медицинской помощи │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.3. │Несоответствие данных реестра застрахованных и данных первичной │
│ │медицинской документации, выявленные при проведении целевой │
│ │(плановой) экспертизы │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4. │Дефекты оформления учетных статистических форм отчетности │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.1. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных фактически │
│ │невыполненных: посещений, койко-дней, пациенто-дней (не │
│ │подтвержденных первичной медицинской документацией) │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.2. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных одного │
│ │страхового случая, услуги два и более раз (дублирование), │
│ │а также включение медицинской помощи, оказанной пациенту: │
│ │- в поликлинике, в период его пребывания в круглосуточном или │
│ │в дневном стационаре; │
│ │- в дневном стационаре, в период его пребывания в круглосуточном│
│ │стационаре │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.3. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов │
│ │медицинской помощи, не входящих в территориальную программу ОМС │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.4. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных медицинской │
│ │помощи при отсутствии или окончании срока действия лицензии на │
│ │данный(ые) вид(ы) │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.5. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных видов │
│ │медицинской деятельности, не согласованных в установленном │
│ │порядке │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.6. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных категорий │
│ │граждан, не подлежащих страхованию по ОМС на территории │
│ │Российской Федерации │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.7. │Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных оказанной │
│ │медицинской помощи по тарифам, не соответствующим утвержденным │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5. │Прочие дефекты организации ККМП │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.1. │Неполное или неверное заполнение полей идентификации пациента │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.2. │Неправильно указана СМО │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.3. │Диагноз не соответствует полу, возрасту пациента. Возраст │
│ │пациента не соответствует профилю оказанной медицинской помощи │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.4. │Диагноз не соответствует профилю оказанной медицинской помощи │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875