Редакция от 24.07.2023

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2023 N 343-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 81 пунктом 4.1. См. текст новой редакции

4.1) установление нормативов и критериев выделения зон контроля

лесных пожаров;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 81 пунктами 15.1 - 15.4. См. текст новой редакции

15.1) создание и применение федерального резерва экстренного

реагирования;

15.2) установление порядка осуществления мер экстренного

реагирования;

15.3) установление видов пожарной техники, оборудования,

противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных

пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования;

15.4) установление критериев применения мер экстренного реагирования

федеральным резервом экстренного реагирования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 89

старая редакция новая редакция

5. Государственная или 5. Государственная или

муниципальная экспертиза проекта муниципальная экспертиза проекта

освоения лесов проводится в освоения лесов проводится в

течение не более чем тридцать дней течение не более чем пятнадцать

со дня его поступления в рабочих дней со дня его

уполномоченные федеральный орган поступления в уполномоченные

исполнительной власти, орган федеральный орган исполнительной

государственной власти субъекта власти, орган государственной

Российской Федерации или орган власти субъекта Российской

местного самоуправления. Федерации или орган местного

Государственная или муниципальная самоуправления. Государственная

экспертиза изменений в проект или муниципальная экспертиза

освоения лесов, подготовленных на изменений в проект освоения лесов,

основании акта лесопатологического подготовленных на основании акта

обследования, проводится в течение лесопатологического обследования,

не более чем десять рабочих дней проводится в течение не более чем

со дня их поступления в десять рабочих дней со дня их

уполномоченные федеральный орган поступления в уполномоченные

исполнительной власти, орган федеральный орган исполнительной

государственной власти субъекта власти, орган государственной

Российской Федерации или орган власти субъекта Российской

местного самоуправления. Федерации или орган местного

самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 89.1

старая редакция новая редакция

3. Органы государственной 3. Органы государственной

власти, органы местного власти, органы местного

самоуправления, уполномоченные в самоуправления, уполномоченные в

соответствии со статьями 81 - 84 соответствии со статьями 81 - 84

настоящего Кодекса, в течение настоящего Кодекса, в течение не

пятнадцати дней рассматривают более чем пять рабочих дней

поступившие проекты рассматривают поступившие проекты

лесовосстановления и направляют лесовосстановления и направляют

лицу, составившему соответствующий лицу, составившему соответствующий

проект, решение о согласовании проект, решение о согласовании

проекта лесовосстановления или проекта лесовосстановления или

обоснованный отказ в его обоснованный отказ в его

согласовании. согласовании.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 89.2

старая редакция новая редакция

3. Органы государственной 3. Органы государственной

власти, органы местного власти, органы местного

самоуправления, уполномоченные в самоуправления, уполномоченные в

соответствии со статьями 81 - 84 соответствии со статьями 81 - 84

настоящего Кодекса, в течение настоящего Кодекса, в течение не

пятнадцати дней рассматривают более чем пять рабочих дней

поступившие проекты лесоразведения рассматривают поступившие проекты

и направляют лицу, составившему лесоразведения и направляют лицу,

соответствующий проект, решение о составившему соответствующий

согласовании проекта проект, решение о согласовании

лесоразведения или обоснованный проекта лесоразведения или

отказ в его согласовании. обоснованный отказ в его

согласовании.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 111 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 111.1. См. текст новой редакции

Статья 111.1. Особенности осуществления рубок лесных насаждений и

заготовки древесины в защитных лесах

1. Осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных

лесах, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными

законами.

2. Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за

исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 21 настоящего

Кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных

насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные,

санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на

лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения

защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не

установлено настоящим Кодексом.

3. Заготовка древесины допускается в защитных лесах, если проведение

сплошных и выборочных рубок не запрещено или не ограничено в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При заготовке древесины в защитных лесах допускается создание

объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог, перечень

которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии

с частью 5 статьи 13 настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *