Редакция от 26.12.2024

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.12.2024 N 479-ФЗ, вступающих в силу с 01.03.2025. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 15 статьи 3

старая редакция новая редакция

15) прогнозные значения объемов 15) прогнозные значения объемов

распространения социальной рекламы распространения социальной рекламы

в в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" - значения сети "Интернет" - значения

объемов, способы, формы и средства объемов, способы, формы и средства

распространения социальной рекламы распространения социальной рекламы

в в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", определяемые в сети "Интернет", определяемые в

соответствии с пунктом 3 части соответствии с пунктом 3 части

3.10 статьи 10 настоящего 3.10 статьи 10 настоящего

Федерального закона в целях Федерального закона в целях

организации ее распространения в организации ее распространения в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" оператором сети "Интернет" оператором

социальной рекламы в социальной рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" в пределах сети "Интернет" в пределах

установленного частью 3 статьи 10 установленного частью 3.1 статьи

настоящего Федерального закона 10 настоящего Федерального закона

объема. объема.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 10

старая редакция новая редакция

3. Заключение договора на 3. Заключение договора на

распространение социальной рекламы распространение социальной рекламы

является обязательным для является обязательным для

рекламораспространителя в пределах рекламораспространителя в пределах

пяти процентов годового объема пяти процентов годового объема

распространяемой им рекламы (в том распространяемой им рекламы (в том

числе общего времени рекламы, числе общего времени рекламы,

распространяемой в теле- и распространяемой в теле- и

радиопрограммах, общей рекламной радиопрограммах, общей рекламной

площади печатного издания, общей площади печатного издания, общей

рекламной площади рекламных рекламной площади рекламных

конструкций). Заключение такого конструкций), за исключением

договора осуществляется в порядке, случаев, предусмотренных частью

установленном Гражданским кодексом 3.1 настоящей статьи. Заключение

Российской Федерации. такого договора осуществляется в

порядке, установленном Гражданским

кодексом Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3.1 статьи 10 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3.1. Заключение возмездных и 3.1. Заключение возмездных и

(или) безвозмездных договоров на (или) безвозмездных договоров на

распространение социальной рекламы распространение социальной рекламы

в в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" осуществляется в сети "Интернет" осуществляется в

порядке, установленном Гражданским порядке, установленном Гражданским

кодексом Российской Федерации, с кодексом Российской Федерации, с

учетом особенностей, определенных учетом особенностей, определенных

настоящей статьей. настоящей статьей, и является

обязательным для указанных в части

3.13 настоящей статьи:

1) рекламораспространителя, не

являющегося лицом, указанным в

пункте 2 или 3 настоящей части, в

пределах пяти процентов годового

объема распространяемой им рекламы

в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет";

2) владельца информационного

ресурса, указанного в статье 10.7

Федерального закона от 27 июля

2006 года N 149-ФЗ "Об информации,

информационных технологиях и о

защите информации" (далее -

владелец сервиса размещения

объявлений), в том числе

являющегося

рекламораспространителем, - в

пределах пяти процентов годового

объема рекламы, распространяемой

владельцем сервиса размещения

объявлений в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", или в пределах

пяти процентов, соответствующих

суммарному количеству

пользователей

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", находящихся на

территории Российской Федерации и

осуществлявших доступ к

соответствующему сервису

размещения объявлений в сутки в

течение года. Значения объемов

распространения социальной рекламы

в пределах, указанных в настоящем

пункте, определяются в

соответствии с пунктом 3 части

3.10 настоящей статьи. Объем

распространения социальной рекламы

в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" владельцем сервиса

размещения объявлений определяется

по наибольшему из полученных

значений;

3) владельца агрегатора

информации о товарах (услугах),

указанного в Законе Российской

Федерации от 7 февраля 1992 года N

2300-I "О защите прав

потребителей" (далее - владелец

агрегатора информации о товарах

(услугах), в том числе являющегося

рекламораспространителем, - в

пределах пяти процентов годового

объема рекламы, распространяемой

владельцем агрегатора информации о

товарах (услугах) в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", или в пределах

пяти процентов, соответствующих

суммарному количеству

пользователей

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", находящихся на

территории Российской Федерации и

осуществлявших доступ к

соответствующему агрегатору

информации о товарах (услугах) в

сутки в течение года. Значения

объемов распространения социальной

рекламы в пределах, указанных в

настоящем пункте, определяются в

соответствии с пунктом 3 части

3.10 настоящей статьи. Объем

распространения социальной рекламы

в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" владельцем

агрегатора информации о товарах

(услугах) определяется по

наибольшему из полученных

значений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.2 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.2. Для обеспечения равных 3.2. Для обеспечения равных

условий распространения социальной условий распространения социальной

рекламы в рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" в соответствии с сети "Интернет" в соответствии с

требованиями, указанными в части 3 требованиями, указанными в части

настоящей статьи, Правительство 3.1 настоящей статьи,

Российской Федерации по Правительство Российской Федерации

представлению федерального органа по представлению федерального

исполнительной власти, органа исполнительной власти,

осуществляющего функции по осуществляющего функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере информационных технологий, в сфере информационных технологий,

определяет некоммерческую определяет некоммерческую

организацию, осуществляющую организацию, осуществляющую

функции оператора социальной функции оператора социальной

рекламы. рекламы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

1) осуществляет анализ 1) осуществляет анализ

информации, размещенной в информации, размещенной в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", в целях выявления сети "Интернет", в целях выявления

рекламораспространителей, лиц, указанных в части 3.13

указанных в части 3.13 настоящей настоящей статьи;

статьи;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

2) в случае выявления по 2) в случае выявления по

результатам анализа информации, результатам анализа информации,

размещенной в размещенной в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", сети "Интернет", лиц, указанных в

рекламораспространителей, части 3.13 настоящей статьи,

указанных в части 3.13 настоящей направляет им уведомление о

статьи, направляет им уведомление предоставлении соответственно

о представлении сведений об сведений о количестве

объемах, о способах, формах и пользователей сервисом размещения

средствах распространения рекламы объявлений или агрегатором

и (или) прогнозных значений информации о товарах (услугах) и

объемов распространения социальной (или) об объемах, о способах,

рекламы в формах и средствах распространения

информационно-телекоммуникационной рекламы и (или) прогнозных

сети "Интернет", а также значений объемов распространения

направляет в федеральный орган социальной рекламы в

исполнительной власти, информационно-телекоммуникационной

осуществляющий функции по сети "Интернет", а также

выработке и реализации направляет в федеральный орган

государственной политики и исполнительной власти,

нормативно-правовому регулированию осуществляющий функции по

в сфере информационных технологий, выработке и реализации

сведения о выявленных государственной политики и

рекламораспространителях, нормативно-правовому регулированию

указанных в части 3.13 настоящей в сфере информационных технологий,

статьи; сведения о выявленных лицах,

указанных в части 3.13 настоящей

статьи;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

3) осуществляет сбор и учет 3) осуществляет сбор и учет

сведений об объемах, о способах, сведений об объемах, о способах,

формах и средствах распространения формах и средствах распространения

рекламы в рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" сети "Интернет" лицами, указанными

рекламораспространителями, в части 3.13 настоящей статьи,

указанными в части 3.13 настоящей сведений о количестве

статьи, для формирования пользователей сервисом размещения

прогнозных значений объемов объявлений или агрегатором

распространения социальной рекламы информации о товарах (услугах),

в владельцами которых являются лица,

информационно-телекоммуникационной указанные в части 3.13 настоящей

сети "Интернет", а также сбор и статьи, для формирования

учет прогнозных значений объемов прогнозных значений объемов

распространения социальной рекламы распространения социальной рекламы

в в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", представляемых сети "Интернет", а также сбор и

такими рекламораспространителями. учет прогнозных значений объемов

Методика определения и уточнения распространения социальной рекламы

прогнозных значений объемов в

распространения социальной рекламы информационно-телекоммуникационной

в сети "Интернет", представляемых

информационно-телекоммуникационной такими лицами. Методика

сети "Интернет", в том числе учета определения и уточнения прогнозных

социальной рекламы, значений объемов распространения

распространяемой в социальной рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" на основании сети "Интернет", в том числе учета

договора, заключенного социальной рекламы,

рекламораспространителями, распространяемой в

указанными в части 3.13 настоящей информационно-телекоммуникационной

статьи, без участия оператора сети "Интернет" на основании

социальной рекламы, при договора, заключенного лицами,

определении и уточнении прогнозных указанными в части 3.13 настоящей

значений объемов распространения статьи, без участия оператора

социальной рекламы в социальной рекламы, при

информационно-телекоммуникационной определении и уточнении прогнозных

сети "Интернет", утверждается значений объемов распространения

федеральным органом исполнительной социальной рекламы в

власти, осуществляющим функции по информационно-телекоммуникационной

выработке и реализации сети "Интернет", утверждается

государственной политики и федеральным органом исполнительной

нормативно-правовому регулированию власти, осуществляющим функции по

в сфере информационных технологий. выработке и реализации

Критерии отнесения информации, государственной политики и

распространяемой в нормативно-правовому регулированию

информационно-телекоммуникационной в сфере информационных технологий.

сети "Интернет", к социальной Критерии отнесения информации,

рекламе в целях определения объема распространяемой в

социальной рекламы, информационно-телекоммуникационной

предусмотренного частью 3 сети "Интернет", к социальной

настоящей статьи, устанавливаются рекламе в целях определения объема

Правительством Российской социальной рекламы,

Федерации; предусмотренного частью 3.1

настоящей статьи, устанавливаются

Правительством Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

4) организует распространение 4) организует распространение

социальной рекламы в социальной рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" в соответствии с сети "Интернет" в соответствии с

требованиями настоящего требованиями настоящего

Федерального закона. Объемы, Федерального закона. Объемы,

способы, формы и средства способы, формы и средства

распространения социальной распространения социальной

рекламы, предоставляемой рекламы, предоставляемой лицам,

рекламораспространителям и (или) указанным в части 3.13 настоящей

операторам рекламных систем статьи, и (или) операторам

оператором социальной рекламы, рекламных систем оператором

определяются оператором социальной социальной рекламы, определяются

рекламы в пределах, установленных оператором социальной рекламы в

частью 3 настоящей статьи, пределах, установленных частью 3.1

самостоятельно; настоящей статьи, самостоятельно;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

5) в порядке, определенном 5) в порядке, определенном

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере информационных технологий, в сфере информационных технологий,

осуществляет учет социальной осуществляет учет социальной

рекламы, распространяемой в рекламы, распространяемой в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" сети "Интернет" лицами, указанными

рекламораспространителями, в части 3.13 настоящей статьи, в

указанными в части 3.13 настоящей том числе в целях определения

статьи, в том числе в целях прогнозных значений объемов

определения прогнозных значений распространения социальной рекламы

объемов распространения социальной в

рекламы в информационно-телекоммуникационной

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

сети "Интернет";

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7 части 3.10 статьи 10

старая редакция новая редакция

7) взаимодействует с 7) взаимодействует с

рекламодателями, рекламодателями,

рекламораспространителями, рекламораспространителями,

операторами рекламных систем, в владельцами сервисов размещения

том числе в целях заключения объявлений и (или) владельцами

договоров на распространение агрегаторов информации о товарах

социальной рекламы. (услугах), операторами рекламных

систем, в том числе в целях

заключения договоров на

распространение социальной

рекламы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.12 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.12. Федеральный орган 3.12. Федеральный орган

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющий функции по осуществляющий функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере информационных технологий, в сфере информационных технологий,

размещает сведения о выявленных размещает сведения о выявленных

оператором социальной рекламы оператором социальной рекламы

рекламораспространителях, лицах, указанных в части 3.13

указанных в части 3.13 настоящей настоящей статьи, на своем сайте в

статьи, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

сети "Интернет".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 3.13 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.13. Рекламораспространители, 3.13. Рекламораспространители,

распространяющие в распространяющие в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламу, сети "Интернет" рекламу,

направленную на привлечение направленную на привлечение

внимания потребителей, находящихся внимания потребителей, находящихся

на территории Российской на территории Российской

Федерации, на принадлежащих им Федерации, на принадлежащих им

информационных ресурсах (сайтах в информационных ресурсах (сайтах в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", страницах сайта в сети "Интернет", страницах сайта в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", информационных сети "Интернет", информационных

системах и (или) программах для системах и (или) программах для

электронных вычислительных машин), электронных вычислительных машин),

доступ к которым в течение суток владельцы сервисов размещения

составляет более ста тысяч объявлений, владельцы агрегаторов

пользователей информации о товарах (услугах),

информационно-телекоммуникационной доступ к информационным ресурсам,

сети "Интернет", находящихся на сервисам размещения объявлений,

территории Российской Федерации, агрегаторам информации о товарах

обязаны: (услугах) которых в течение суток

составляет более двухсот тысяч

пользователей

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", находящихся на

территории Российской Федерации,

обязаны:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 3.13 статьи 10

старая редакция новая редакция

1) направлять оператору 1) направлять оператору

социальной рекламы сведения об социальной рекламы сведения об

объемах, о способах, формах и объемах, о способах, формах и

средствах распространения рекламы средствах распространения рекламы

на принадлежащих им информационных на принадлежащих им информационных

ресурсах для формирования ресурсах, сервисах размещения

прогнозных значений объемов объявлений или агрегаторах

распространения социальной рекламы информации о товарах (услугах),

в сведения о количестве

информационно-телекоммуникационной пользователей сервисами размещения

сети "Интернет" и (или) прогнозные объявлений или агрегаторами

значения объемов распространения информации о товарах (услугах) для

социальной рекламы в формирования прогнозных значений

информационно-телекоммуникационной объемов распространения социальной

сети "Интернет". Требования к рекламы в

сведениям об объемах, о способах, информационно-телекоммуникационной

формах и средствах распространения сети "Интернет" и (или) прогнозные

рекламы и прогнозным значениям значения объемов распространения

объемов распространения социальной социальной рекламы в

рекламы в информационно-телекоммуникационной

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к

сети "Интернет", а также к срокам сведениям об объемах, о способах,

и порядку их предоставления формах и средствах распространения

утверждаются федеральным органом рекламы, о количестве

исполнительной власти, пользователей сервисом размещения

осуществляющим функции по объявлений или агрегатором

выработке и реализации информации о товарах (услугах) и

государственной политики и прогнозным значениям объемов

нормативно-правовому регулированию распространения социальной рекламы

в сфере информационных технологий; в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", а также к срокам

и порядку их предоставления

утверждаются федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере информационных технологий;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 3.13 статьи 10

старая редакция новая редакция

2) распространять на 2) распространять на

принадлежащих им информационных принадлежащих им информационных

ресурсах без взимания платы в ресурсах, сервисах размещения

пределах объема, установленного объявлений или агрегаторах

частью 3 настоящей статьи, информации о товарах (услугах) без

социальную рекламу, взимания платы в пределах объема,

предоставляемую для установленного частью 3.1

распространения оператором настоящей статьи, социальную

социальной рекламы, на основании рекламу, предоставляемую для

договора, заключаемого с распространения оператором

оператором социальной рекламы с социальной рекламы, на основании

учетом особенностей, определенных договора, заключаемого с

настоящей статьей. Не допускаются оператором социальной рекламы с

любые формы ограничений в учетом особенностей, определенных

отношении оператора социальной настоящей статьей. Не допускаются

рекламы при распространении любые формы ограничений в

социальной рекламы в соответствии отношении оператора социальной

с требованиями настоящей статьи, рекламы при распространении

за исключением случаев, социальной рекламы в соответствии

предусмотренных частью 3.17 с требованиями настоящей статьи,

настоящей статьи. за исключением случаев,

предусмотренных частью 3.17

настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частями 3.13-1 - 3.13-2. См. текст новой редакции

3.13-1. Владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах),

указанные в части 3.13 настоящей статьи, обязаны также установить одну

из предлагаемых федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и

предназначенных для определения количества пользователей информационным

ресурсом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программ

для электронных вычислительных машин.

3.13-2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий

функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации,

массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает

методику определения количества пользователей информационных ресурсов в

сутки. В целях реализации требований настоящей статьи федеральный орган

исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в

сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных

технологий и связи, по запросу оператора социальной рекламы определяет

количество пользователей информационных ресурсов в сутки на основании

указанной в настоящей части методики.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.14 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.14. Рекламораспространитель, 3.14. Лица, указанные в части

указанный в части 3.13 настоящей 3.13 настоящей статьи, вправе на

статьи, вправе на основании основании договора предоставить

договора предоставить возможность возможность распространять рекламу

распространять рекламу на на принадлежащих им информационном

принадлежащем ему информационном ресурсе, сервисе размещения

ресурсе оператору рекламной объявлений, агрегаторе информации

системы, о чем о товарах (услугах) оператору

рекламораспространитель обязан рекламной системы, о чем такие

уведомить оператора социальной лица обязаны уведомить оператора

рекламы. В указанном случае социальной рекламы. В указанном

взимание платы за распространение случае взимание платы за

социальной рекламы, распространение социальной

предоставляемой для рекламы, предоставляемой для

распространения оператором распространения оператором

социальной рекламы оператору социальной рекламы оператору

рекламной системы в пределах рекламной системы в пределах

объема, указанного в части 3 объема, указанного в части 3.1

настоящей статьи, с оператора настоящей статьи, с оператора

социальной рекламы, оператора социальной рекламы, оператора

рекламной системы не допускается. рекламной системы не допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.15 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.15. В случае, предусмотренном 3.15. В случае, предусмотренном

частью 3.14 настоящей статьи, частью 3.14 настоящей статьи,

оператор рекламной системы обязан оператор рекламной системы обязан

направлять оператору социальной направлять оператору социальной

рекламы сведения об объемах, о рекламы сведения об объемах, о

способах, формах и средствах способах, формах и средствах

распространения рекламы на распространения рекламы на

информационном ресурсе, указанном информационном ресурсе, сервисе

в части 3.14 настоящей статьи, для размещения объявлений, агрегаторе

формирования прогнозных значений информации о товарах (услугах),

объемов распространения социальной указанных в части 3.14 настоящей

рекламы в статьи, и сведения о количестве

информационно-телекоммуникационной пользователей такими сервисом

сети "Интернет" и (или) прогнозные размещения объявлений и

значения объемов распространения агрегатором информации о товарах

социальной рекламы в (услугах) в сутки для формирования

информационно-телекоммуникационной прогнозных значений объемов

сети "Интернет", предусмотренные распространения социальной рекламы

пунктом 1 части 3.13 настоящей в

статьи в сроки и порядке, которые информационно-телекоммуникационной

утверждены в соответствии с сети "Интернет" и (или) прогнозные

указанным пунктом. значения объемов распространения

социальной рекламы в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет", предусмотренные

пунктом 1 части 3.13 настоящей

статьи в сроки и порядке, которые

утверждены в соответствии с

указанным пунктом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.16 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.16. В случае, предусмотренном 3.16. В случае, предусмотренном

частью 3.14 настоящей статьи, частью 3.14 настоящей статьи,

договор на распространение договор на распространение

социальной рекламы в объеме, социальной рекламы в объеме,

предусмотренном частью 3 настоящей предусмотренном частью 3.1

статьи, заключается между настоящей статьи, заключается

оператором рекламной системы и между оператором рекламной системы

оператором социальной рекламы. и оператором социальной рекламы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3.17 статьи 10

старая редакция новая редакция

3.17. В случае, если 3.17. В случае, если

операторами рекламных систем, операторами рекламных систем,

рекламораспространителями, лицами, указанными в части 3.13

указанными в части 3.13 настоящей настоящей статьи, определены

статьи, определены правила правила распространения рекламы в

распространения рекламы в рамках рамках конкретной рекламной

конкретной рекламной системы или системы или конкретного

конкретного информационного информационного ресурса, в

ресурса, в договоре между договоре между оператором

оператором социальной рекламы и социальной рекламы и оператором

оператором рекламной системы или рекламной системы или лицами,

рекламораспространителем могут указанными в части 3.13 настоящей

предусматриваться особенности статьи, могут предусматриваться

распространения социальной рекламы особенности распространения

в части объемов рекламы, социальной рекламы в части объемов

распространяемой в определенный рекламы, распространяемой в

период, тематики, содержания, определенный период, тематики,

характеристик аудитории. Положения содержания, характеристик

правил распространения рекламы в аудитории. Положения правил

рамках конкретной рекламной распространения рекламы в рамках

системы или конкретного конкретной рекламной системы или

информационного ресурса не должны конкретного информационного

противоречить положениям ресурса не должны противоречить

настоящего Федерального закона. положениям настоящего Федерального

закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 18.1

старая редакция новая редакция

Статья 18.1. Реклама в Статья 18.1. Реклама и

информационно-телекоммуникационной социальная реклама в

сети "Интернет" информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет"

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

1. В целях обеспечения 1. В целях обеспечения

прослеживаемости рекламы в прослеживаемости рекламы и (или)

информационно-телекоммуникационной социальной рекламы в

сети "Интернет" федеральный орган информационно-телекоммуникационной

исполнительной власти, сети "Интернет" федеральный орган

осуществляющий функции по контролю исполнительной власти,

и надзору в сфере средств массовой осуществляющий функции по контролю

информации, массовых коммуникаций, и надзору в сфере средств массовой

информационных технологий и связи, информации, массовых коммуникаций,

осуществляет учет, хранение и информационных технологий и связи,

обработку информации о осуществляет учет, хранение и

распространенной в обработку информации о

информационно-телекоммуникационной распространенных в

сети "Интернет" рекламе, в том информационно-телекоммуникационной

числе сведений о рекламодателях и сети "Интернет" рекламе и (или)

рекламораспространителях такой социальной рекламе, в том числе

рекламы, операторах рекламных сведений о рекламодателях и

систем. Состав информации о рекламораспространителях таких

распространенной в рекламы и (или) социальной

информационно-телекоммуникационной рекламы, операторах рекламных

сети "Интернет" рекламе, систем. Состав информации о

подлежащей учету, хранению и распространенных в

обработке федеральным органом информационно-телекоммуникационной

исполнительной власти, сети "Интернет" рекламе и (или)

осуществляющим функции по контролю социальной рекламе, подлежащих

и надзору в сфере средств массовой учету, хранению и обработке

информации, массовых коммуникаций, федеральным органом исполнительной

информационных технологий и связи, власти, осуществляющим функции по

определяется Правительством контролю и надзору в сфере средств

Российской Федерации. массовой информации, массовых

коммуникаций, информационных

технологий и связи, определяется

Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

2. Организационные и 2. Организационные и

технические меры, необходимые для технические меры, необходимые для

реализации федеральным органом реализации федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по контролю осуществляющим функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи, информационных технологий и связи,

полномочий по учету, хранению и полномочий по учету, хранению и

обработке информации о обработке информации о

распространенной в распространенных в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламе, сети "Интернет" рекламе и (или)

осуществляет радиочастотная социальной рекламе, осуществляет

служба, деятельность которой радиочастотная служба,

осуществляется в соответствии со деятельность которой

статьей 22.1 Федерального закона осуществляется в соответствии со

от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О статьей 22.1 Федерального закона

связи". от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О

связи".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

3. Рекламодатели, 3. Рекламодатели,

рекламораспространители, операторы рекламораспространители, операторы

рекламных систем, разместившие в рекламных систем, лица, указанные

информационно-телекоммуникационной в части 3.13 статьи 10 настоящего

сети "Интернет" рекламу, Федерального закона, разместившие

направленную на привлечение в

внимания потребителей рекламы, информационно-телекоммуникационной

находящихся на территории сети "Интернет" рекламу и (или)

Российской Федерации, и социальную рекламу, направленные

соответствующие критериям, на привлечение внимания

определенным Правительством потребителей рекламы и (или)

Российской Федерации, обязаны социальной рекламы, находящихся на

предоставлять информацию или территории Российской Федерации, и

обеспечивать предоставление соответствующие критериям,

информации о такой рекламе в определенным Правительством

федеральный орган исполнительной Российской Федерации, обязаны

власти, осуществляющий функции по предоставлять информацию или

контролю и надзору в сфере средств обеспечивать предоставление

массовой информации, массовых информации о таких рекламе и (или)

коммуникаций, информационных социальной рекламе в федеральный

технологий и связи, в соответствии орган исполнительной власти,

с частью 5 настоящей статьи. осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи,

в соответствии с частью 5

настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

5. Лица, указанные в части 3 5. Указанные в части 3

настоящей статьи, обязаны настоящей статьи рекламодатели,

предоставлять информацию или рекламораспространители, операторы

обеспечивать предоставление рекламных систем и лица, указанные

информации о распространенной в в части 3.13 настоящего

информационно-телекоммуникационной Федерального закона, обязаны

сети "Интернет" рекламе в предоставлять информацию или

федеральный орган исполнительной обеспечивать предоставление

власти, осуществляющий функции по информации о распространенных в

контролю и надзору в сфере средств информационно-телекоммуникационной

массовой информации, массовых сети "Интернет" рекламе и (или)

коммуникаций, информационных социальной рекламе в федеральный

технологий и связи через орган исполнительной власти,

владельцев программ для осуществляющий функции по контролю

электронных вычислительных машин, и надзору в сфере средств массовой

предназначенных для установления информации, массовых коммуникаций,

факта распространения рекламы в информационных технологий и связи

информационно-телекоммуникационной через владельцев программ для

сети "Интернет", уполномоченных электронных вычислительных машин,

указанным федеральным органом предназначенных для установления

исполнительной власти осуществлять факта распространения рекламы и

учет рекламы в (или) социальной рекламы в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" и предоставлять сети "Интернет", уполномоченных

информацию в такой федеральный указанным федеральным органом

орган исполнительной власти (далее исполнительной власти осуществлять

- оператор рекламных данных). учет рекламы и (или) социальной

рекламы в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" и предоставлять

информацию в такой федеральный

орган исполнительной власти (далее

- оператор рекламных данных).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

6. Федеральный орган 6. Федеральный орган

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи, информационных технологий и связи,

устанавливает требования к устанавливает требования к

программам для электронных программам для электронных

вычислительных машин, используемым вычислительных машин, используемым

операторами рекламных данных для операторами рекламных данных для

учета рекламы в учета рекламы и (или) социальной

информационно-телекоммуникационной рекламы в

сети "Интернет" и предоставления информационно-телекоммуникационной

информации в указанный федеральный сети "Интернет" и предоставления

орган исполнительной власти. информации в указанный федеральный

орган исполнительной власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

9. Порядок взаимодействия 9. Порядок взаимодействия

федерального органа исполнительной федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по власти, осуществляющего функции по

контролю и надзору в сфере средств контролю и надзору в сфере средств

массовой информации, массовых массовой информации, массовых

коммуникаций, информационных коммуникаций, информационных

технологий и связи, с операторами технологий и связи, с операторами

рекламных данных, включая порядок, рекламных данных, включая порядок,

формат и сроки предоставления в формат и сроки предоставления в

указанный федеральный орган указанный федеральный орган

исполнительной власти информации о исполнительной власти информации о

распространенной в распространенных в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламе (в том сети "Интернет" рекламе и (или)

числе сроки, в течение которых социальной рекламе (в том числе

лица, указанные в части 3 сроки, в течение которых лица,

настоящей статьи, обязаны указанные в части 3 настоящей

предоставлять или обеспечивать статьи, обязаны предоставлять или

предоставление такой информации в обеспечивать предоставление такой

указанный федеральный орган информации в указанный федеральный

исполнительной власти через орган исполнительной власти через

оператора рекламных данных), оператора рекламных данных),

устанавливается Правительством устанавливается Правительством

Российском Федерации. Российском Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

10. Федеральный орган 10. Федеральный орган

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи, информационных технологий и связи,

посредством обработки и анализа посредством обработки и анализа

информации о распространенной в информации о распространенных в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламе, сети "Интернет" рекламе и (или)

предоставленной в указанный социальной рекламе,

федеральный орган исполнительной предоставленной в указанный

власти в соответствии с частью 5 федеральный орган исполнительной

настоящей статьи, осуществляет власти в соответствии с частью 5

сверку такой информации, настоящей статьи, осуществляет

направленной операторами рекламных сверку такой информации,

данных. направленной операторами рекламных

данных.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 11 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

11. Операторы рекламных данных 11. Операторы рекламных данных,

и лица, указанные в части 3 указанные в части 3 настоящей

настоящей статьи, несут статьи рекламодатели,

ответственность за полноту, рекламораспространители, операторы

достоверность, актуальность и рекламных систем и лица, указанные

своевременность предоставления в части 3.13 статьи 10 настоящего

информации в федеральный орган Федерального закона, несут

исполнительной власти, ответственность за полноту,

осуществляющий функции по контролю достоверность, актуальность и

и надзору в сфере средств массовой своевременность предоставления

информации, массовых коммуникаций, информации в федеральный орган

информационных технологий и связи. исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 13 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

13. Информация о 13. Информация о

распространенной в распространенных в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламе, сети "Интернет" рекламе и (или)

предоставленная в федеральный социальной рекламе,

орган исполнительной власти, предоставленная в федеральный

осуществляющий функции по контролю орган исполнительной власти,

и надзору в сфере средств массовой осуществляющий функции по контролю

информации, массовых коммуникаций, и надзору в сфере средств массовой

информационных технологий и связи, информации, массовых коммуникаций,

в соответствии с частью 5 информационных технологий и связи,

настоящей статьи, подлежит в соответствии с частью 5

хранению указанным федеральным настоящей статьи, подлежит

органом исполнительной власти не хранению указанным федеральным

менее пяти лет со дня ее получения органом исполнительной власти не

указанным федеральным органом менее пяти лет со дня ее получения

исполнительной власти. указанным федеральным органом

исполнительной власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 14 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

14. Рекламодатель, 14. Рекламодатель,

рекламораспространитель, оператор рекламораспространитель, оператор

рекламных систем, оператор рекламных систем, лица, указанные

рекламных данных, оператор в части 3.13 статьи 10 настоящего

социальной рекламы вправе получить Федерального закона, оператор

доступ к имеющейся у федерального рекламных данных, оператор

органа исполнительной власти, социальной рекламы вправе получить

осуществляющего функции по доступ к имеющейся у федерального

контролю и надзору в сфере средств органа исполнительной власти,

массовой информации, массовых осуществляющего функции по

коммуникаций, информационных контролю и надзору в сфере средств

технологий и связи, массовой информации, массовых

непосредственно касающейся их прав коммуникаций, информационных

и обязанностей информации о технологий и связи,

распространенной в непосредственно касающейся их прав

информационно-телекоммуникационной и обязанностей информации о

сети "Интернет" рекламе в составе распространенных в

и порядке, которые определяются информационно-телекоммуникационной

федеральным органом исполнительной сети "Интернет" рекламе и (или)

власти, осуществляющим функции по социальной рекламе в составе и

контролю и надзору в сфере средств порядке, которые определяются

массовой информации, массовых федеральным органом исполнительной

коммуникаций, информационных власти, осуществляющим функции по

технологий и связи. контролю и надзору в сфере средств

массовой информации, массовых

коммуникаций, информационных

технологий и связи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 15 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

15. Федеральный орган 15. Федеральный орган

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи, информационных технологий и связи,

в порядке, установленном в порядке, установленном

Правительством Российской Правительством Российской

Федерации, предоставляет доступ к Федерации, предоставляет доступ к

имеющейся у него информации о имеющейся у него информации о

распространенной в распространенных в

информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" рекламе сети "Интернет" рекламе и (или)

антимонопольному органу, социальной рекламе

федеральному органу исполнительной антимонопольному органу,

власти, уполномоченному по федеральному органу исполнительной

контролю и надзору в области власти, уполномоченному по

налогов и сборов, иным органам и контролю и надзору в области

лицам, определенным Правительством налогов и сборов, иным органам и

Российской Федерации, если иное не лицам, определенным Правительством

предусмотрено частью 14 настоящей Российской Федерации, если иное не

статьи. предусмотрено частью 14 настоящей

статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 17 статьи 18.1

старая редакция новая редакция

17. Распространение рекламы в 17. Распространение рекламы и

информационно-телекоммуникационной (или) социальной рекламы в

сети "Интернет" допускается при информационно-телекоммуникационной

условии присвоения оператором сети "Интернет" допускается при

рекламных данных соответствующей условии присвоения оператором

рекламе идентификатора рекламы, рекламных данных соответствующей

который представляет собой рекламе или социальной рекламе

уникальное цифровое обозначение, идентификатора рекламы или

предназначенное для обеспечения идентификатора социальной рекламы,

прослеживаемости распространенной которые представляют собой

в уникальное цифровое обозначение,

информационно-телекоммуникационной предназначенное для обеспечения

сети "Интернет" рекламы и учета прослеживаемости распространенных

информации о такой рекламе. в

Требования к идентификатору информационно-телекоммуникационной

рекламы, его содержанию, порядок и сети "Интернет" рекламы и (или)

сроки его присвоения, размещения социальной рекламы и учета

при распространении рекламы в информации о таких рекламе и (или)

информационно-телекоммуникационной социальной рекламе. Требования к

сети "Интернет", хранения и идентификатору рекламы,

предоставления в федеральный орган идентификатору социальной рекламы,

исполнительной власти, его содержанию, порядок и сроки

осуществляющий функции по контролю его присвоения, размещения при

и надзору в сфере средств массовой распространении рекламы и (или)

информации, массовых коммуникаций, социальной рекламы в

информационных технологий и связи, информационно-телекоммуникационной

устанавливаются указанным сети "Интернет", хранения и

федеральным органом исполнительной предоставления в федеральный орган

власти. исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи,

устанавливаются указанным

федеральным органом исполнительной

власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 2 статьи 28

старая редакция новая редакция

2) умалчивать об иных условиях 2) умалчивать об иных условиях

оказания соответствующих услуг, оказания соответствующих услуг,

влияющих на сумму доходов, которые влияющих на сумму доходов, которые

получат воспользовавшиеся услугами получат воспользовавшиеся услугами

лица, или на сумму расходов, лица, или на сумму расходов,

которую понесут воспользовавшиеся которую понесут воспользовавшиеся

услугами лица, если в рекламе услугами лица, если в рекламе

сообщается хотя бы одно из таких сообщается хотя бы одно из таких

условий. условий. Положения настоящего

пункта не распространяются на

рекламу услуг, связанных с

предоставлением потребительского

кредита (займа), пользованием им и

погашением указанного кредита

(займа).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 28 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского

кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита

(займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость

потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с

Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском

кредите (займе)", такая реклама должна соответствовать одному из

следующих требований:

1) содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с

указанием на раздел официального сайта кредитора, который обеспечивает

потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями

оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость

потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с

Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском

кредите (займе)". В рекламе, распространяемой в радиопрограммах,

продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем

три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и

видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не

менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.