Организация учебного пространства для слабовидящих обучающихся

Организация учебного пространства

для слабовидящих обучающихся

Вход в учреждение профессионального образования.

Крайние ступени лестницы при входе в учреждение профессионального образования для ориентации обучающегося с ослабленным зрением необходимо покрасить в контрастные цвета. Обязательно нужны перила. Перила должны быть по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 90 см. Удобнее всего перила круглого сечения с диаметром не менее 3 - 5 см. Длина перил должна быть больше длины лестницы на 30 см с каждой стороны. Дверь тоже лучше сделать яркой контрастной окраски. Если двери стеклянные, то на них яркой краской надо пометить открывающиеся части.

Внутреннее пространство учреждения профессионального образования.

Одним из способов облегчения ориентации обучающегося с плохим зрением внутри здания может являться разнообразное рельефное покрытие полов. То есть при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть напольная плитка или просто ковровые дорожки. Лестницы внутри, как и при входе, нужно покрасить в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.

Еще одним решением проблемы передвижения по лестнице слабовидящего может быть организация дежурств обучающихся, которые по очереди будут сопровождать его на лестнице.

Желательно, чтобы на дверях кабинетов таблички были сделаны крупным шрифтом контрастных цветов.

В раздевалке учреждения обучающимся с плохим зрением нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Желательно, чтобы этой зоной пользовались только одни и те же люди. Необходимо несколько раз провести слабовидящего к этому месту, чтобы он его запомнил.

В столовой у обучающегося с плохим зрением должно быть свое постоянное место, которым будет пользоваться только он. Желательно, чтобы его место находилось в непосредственной близости от буфетной стойки. Вместе с тем обучающихся с плохим зрением не следует сажать в столовой отдельно от остальных. Обучающимся с плохим зрением в столовой необходима помощь ее работников или дежурных.

Обучающемуся с плохим зрением необходимо создать условия для ориентации в пространстве кабинета. Рекомендуется оборудовать для них одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит обучающийся. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Желательно, чтобы пособия, которые используются на разных занятиях, были не только наглядными, но и рельефными, чтобы слабовидящий обучающийся смог их потрогать.