Статус

22. Комплаенс-функция должна иметь официальный статус в банке, чтобы получить соответствующее положение, полномочия и независимость. Это может быть предусмотрено в политике банка по комплаенсу или ином официальном документе. Содержание этого документа должно быть доведено до сведения всего персонала банка.

23. В этом документе должны рассматриваться следующие вопросы, касающиеся комплаенс-функции:

- ее роль и обязанности;

- меры обеспечения ее независимости;

- ее взаимодействие с другими функциями в банке и службой внутреннего аудита;

- в случаях, когда обязанности по комплаенсу исполняются служащими разных департаментов, - каким образом эти обязанности распределяются между департаментами;

- ее право на получение доступа к информации, необходимой для исполнения ею своих обязанностей, и, соответственно, обязанность служащих банка сотрудничать в предоставлении этой информации;

- ее право на проведение расследования возможных нарушений политики по комплаенсу и, если необходимо, на назначение сторонних экспертов для выполнения этой задачи;

- ее право свободно выражать и раскрывать свои выводы исполнительным органам, а также, если необходимо, совету директоров или комитету совета директоров;

- ее обязательства по представлению отчетности исполнительным органам;

- ее право на прямой доступ к совету директоров или комитету совета директоров.