Принцип 10: Аутсорсинг

Управление комплаенс-рисками должно считаться одним из основных направлений управления рисками в банке. Определенные задачи комплаенс-функции могут быть переданы сторонним исполнителям, но должны оставаться под соответствующим контролем со стороны руководителя комплаенс-функции.

49. Совместный форум (т.е. Базельский комитет по банковскому надзору, Международная организация комиссий по ценным бумагам и Международная ассоциация органов надзора по страхованию) недавно разработал общие принципы аутсорсинга для регулируемых организаций, рекомендуемые для банков <*>.

--------------------------------

<*> Совместный форум - "Аутсорсинг в сфере финансовых услуг" - февраль 2005 года (текст можно получить на интернет-сайте www.bis.org).

50. Банк должен обеспечить, чтобы механизмы аутсорсинга не препятствовали эффективному надзору со стороны его надзорных органов. Независимо от объема, в котором сторонним исполнителям передаются определенные задачи комплаенс-функции, совет директоров и исполнительные органы продолжают отвечать за соблюдение банком всех действующих законов, правил и стандартов.