Выявление, оценка и анализ комплаенс-риска

37. Комплаенс-функция должна в упреждающем порядке выявлять, документировать и анализировать комплаенс-риски, связанные с деятельностью банка, включая разработку новых продуктов и бизнес-процедур, предлагаемое установление новых видов хозяйственных и клиентских отношений или существенные изменения в характере этих отношений. Если в банке имеется комитет по новым продуктам, комплаенс-функция должна быть там представлена.

38. Комплаенс-функция также должна изучать способы оценки комплаенс-риска (например, с помощью показателей динамики) и использовать эти оценки для более полной оценки комплаенс-риска. В качестве средства разработки показателей динамики может применяться технология объединения или фильтрации данных, которые могут указывать на потенциальные проблемы управления комплаенс-рисками (например, растущее число претензий клиентов, необычные сделки или платежи и т.д.).

39. Комплаенс-функция должна оценивать соответствие процедур и инструкций банка по комплаенсу, контролировать своевременное устранение выявленных недостатков и, если необходимо, предлагать изменения.