3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении 2
3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам.
3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
3.1.3. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.4, в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.2.
3.1.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям для принятия решения Руководителем Федеральной службы по тарифам.
3.1.5. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов независимых экспертов. Решение о привлечении независимых экспертов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении независимых экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен);
- проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности;
- проведения независимой оценки и анализа статей разногласий.
Привлечение независимых экспертов осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе независимых экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экспертное заключение независимых экспертов по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
- анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов;
- анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния;
- оценку достоверности материалов по разногласиям;
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов согласно Заявлению о разногласиях);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение независимых экспертов по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий направляется сторонам.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.6. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий;
- привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
3.1.7. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением Сторон и других заинтересованных лиц, в случае необходимости.
3.1.8. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения.
3.1.9. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей.
3.1.10. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки Сторон (Стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.
3.1.11. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, осуществляющее регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса, и юридическое управление приглашение и материалы по разногласиям, рассматриваемым в рамках данного совещания.
3.1.12. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс рассмотрения разногласий, или другое должностное лицо, им назначенное.
3.1.13. Ответственный секретарь совещания обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему.
3.1.14. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и ответственному секретарю совещания доверенности на право представлять интересы командировавшей их организации.
3.1.15. Рассмотрение разногласий на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке:
- суть разногласий докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;
- при необходимости сложившаяся ситуация может быть дополнительно прокомментирована представителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса);
- председательствующий дает возможность организации коммунального комплекса внести уточнение в представленное в Федеральную службу по тарифам заявление о рассмотрении разногласий;
- в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей Сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;
- председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по разногласиям (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
- председательствующий выступает с заключительным словом.
Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут.
3.1.16. По результатам согласительного совещания ответственный секретарь совещания оформляет протокол рассмотрения разногласий, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в 3-дневный срок со дня проведения совещания.
3.1.17. В протоколе отражаются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
ж) принятое на согласительном совещании решение;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
3.1.18. Протокол согласительного совещания визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, подписывается ответственным секретарем совещания и утверждается заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим вопросы рассмотрения разногласий.
3.1.19. По итогам рассмотрения разногласий структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, готовится проект одного из следующих решений:
- об удовлетворении заявления;
- о частичном удовлетворении заявления;
- об отказе в удовлетворении заявления.
Проект решения, принятого по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, начальником юридического управления, заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим процесс рассмотрения разногласий, и с приложением материалов, подтверждающих обоснованность выводов, сделанных структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемого решения по рассмотрению разногласий, направляется на утверждение Руководителю Федеральной службы по тарифам.
3.1.20. Критериями принятия решения о рассмотрении разногласий являются:
- соответствие законодательству Российской Федерации;
- обеспечение экономической обоснованности затрат организаций коммунального комплекса.
3.1.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, направляется Сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.
3.1.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
3.1.23. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение дел по разногласиям и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей