1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких <*> разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административные процедуры) МВД России непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке <**>, по организации государственной защиты, порядка взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядка взаимодействия органов внутренних дел с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении полномочий по организации государственной защиты.
--------------------------------
<*> Далее - "Административный регламент".
<**> Далее - "органы внутренних дел".
2. Исполнение государственной функции по организации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких <*> осуществляется в соответствии с:
--------------------------------
<*> Далее - "государственная функция".
Конституцией Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, 3119; 2007, N 1 (часть I), ст. 1.
от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580, N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607.
от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011.
от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002, N 48, ст. 4551; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (часть I), ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (часть I), ст. 1779; 2007, N 7, ст. 830, ст. 831, N 31, ст. 4011.
от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (часть I), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008.
Уголовным кодексом Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954 с последующими изменениями.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921 с последующими изменениями.
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198 с последующими изменениями.
Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" <*>;
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503 с последующими изменениями.
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 17 июля 1996 г. N 831 "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666.
от 31 декабря 2004 г. N 900 "Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 158.
от 10 апреля 2006 г. N 200 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в 2006 - 2008 годах" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1739.
от 27 октября 2006 г. N 630 "Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <*>;
--------------------------------
<*> Российская газета от 10 ноября 2006 г. N 253.
от 11 ноября 2006 г. N 664 "Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты" <*>;
--------------------------------
<*> Российская газета от 17 ноября 2006 г. N 259.
иными нормативными правовыми актами.
3. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" <*> мер безопасности, правовой и социальной защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "Федеральный закон N 45-ФЗ".
<**> Часть 1 статьи 1 Федерального закона N 45-ФЗ.
судей всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражных заседателей, присяжных заседателей;
сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;
военнослужащих внутренних войск МВД России, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;
работников контрольных органов Президента Российской Федерации, осуществляющих контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;
работников налоговых органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 900 "Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите" осуществляются меры безопасности в отношении следующих лиц:
должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;
должностных лиц контрольно-счетных органов, образуемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
4. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства представляет собой осуществление предусмотренных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <*> мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "Федеральный закон N 119-ФЗ".
<**> См.: статья 1 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, их защитников и законных представителей, осужденных, оправданных, а также лиц, в отношении которых уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено;
экспертов, специалистов, переводчиков, понятых, а также участвующих в уголовном судопроизводстве педагогов и психологов;
гражданских истцов, гражданских ответчиков;
законных представителей, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков и частных обвинителей;
заявителей, очевидцев, жертв преступлений, иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления;
установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации близких родственников, родственников и близких лиц, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на указанных в данном подпункте защищаемых лиц.
5. При исполнении государственной функции органами внутренних дел может осуществляться взаимодействие с:
иными федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
6. Порядок информирования о государственной функции.
6.1. Лица, перечисленные в подпункте 3.1 Административного регламента, информируются о праве на применение в отношении них мер государственной защиты при ознакомлении с положением или иным нормативным актом, регулирующим порядок прохождения их службы.
6.2. Должностные лица органов внутренних дел обязаны разъяснять лицам, указанным в подпунктах 3.1, 3.2 и 4.1 Административного регламента, их право на применение мер государственной защиты.
6.3. Сведения об исполнении государственной функции можно получать:
при обращении в МВД России (расположено по адресу: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16, режим работы - круглосуточно);
при обращении в органы внутренних дел (информация о месте нахождения МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и о режиме работы этих подразделений размещена на официальном сайте МВД России в сети Интернет по электронному адресу: www.mvd.ru, режим работы - круглосуточно);
по телефону ("02", а также по указанным в приложении N 1 к Административному регламенту телефонам дежурных частей органов внутренних дел, по которым следует обращаться за предоставлением государственной функции и получением дополнительной информации о вопросах ее реализации, режим работы - круглосуточно);
через Интернет (текст регламента и приложения опубликованы на официальном сайте МВД России в сети Интернет по электронному адресу www.mvd.ru);
на информационных стендах, расположенных в помещениях органов внутренних дел.
7. Срок исполнения государственной функции исчисляется с момента вынесения постановления о применении мер безопасности и заканчивается в момент вынесения постановления об отмене мер безопасности.
8. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие угрозы жизни, здоровью и (или) имуществу лиц, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 и 4.1 Административного регламента.
9. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющего меры безопасности, обязаны разъяснять лицам, указанным в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, их права, обязанности, порядок финансирования осуществляемых мер безопасности.
9.1. Лица, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление о применении мер безопасности, имеют право:
знать о применяющихся в их отношении мерах безопасности;
просить о применении или неприменении в их отношении конкретных мер безопасности, перечисленных в пункте 17.2 Административного регламента;
требовать от органа внутренних дел, обеспечивающего безопасность, применения в их отношении (кроме осуществляемых) иных мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом N 45-ФЗ, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;
обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган внутренних дел, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.
9.2. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющего меры безопасности, обязаны разъяснять лицам, указанным в подпунктах 3.1 и 3.2 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление о применении мер безопасности, предусмотренные законодательством обязанности:
выполнять законные требования органа внутренних дел, обеспечивающего безопасность;
незамедлительно информировать орган внутренних дел, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий в их отношении;
бережно обращаться с имуществом, выданным им органом внутренних дел, обеспечивающим безопасность, в личное пользование для обеспечения безопасности;
не разглашать сведения о принимаемых в их отношении мерах безопасности без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего эти меры.
9.3. Обеспечение мер государственной защиты в отношении:
лиц, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - является расходным обязательством Российской Федерации и устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
иных лиц - является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответственно в зависимости от источника их содержания.
10. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющего государственную защиту, обязаны разъяснять лицам, указанным в подпункте 4.1 Административного регламента, их права, обязанности и порядок финансирования осуществляемых мер безопасности.
10.1. Лица, перечисленные в подпункте 4.1 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление о применении мер безопасности, имеют право:
знать свои права и обязанности;
требовать обеспечения личной и имущественной безопасности, личной и имущественной безопасности лиц, указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ;
требовать применения мер социальной поддержки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 119-ФЗ;
знать о применении в отношении себя, а также своих близких родственников, родственников и близких лиц мер безопасности и о характере этих мер;
обращаться с заявлением о применении дополнительных мер безопасности, предусмотренных Федеральным законом N 119-ФЗ, либо об их отмене;
обжаловать в вышестоящий орган внутренних дел, прокурору или в суд решения и действия органов внутренних дел, обеспечивающих государственную защиту, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. Должностные лица органа внутренних дел, осуществляющего меры безопасности, обязаны разъяснять лицам, указанным в подпункте 4.1 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление о применении мер безопасности, предусмотренные законодательством обязанности:
выполнять условия применения в отношении их мер безопасности и законные требования органов внутренних дел, обеспечивающих государственную защиту;
немедленно информировать органы внутренних дел, обеспечивающие государственную защиту, о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении их;
при обращении со специальными средствами индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, выданными им органами внутренних дел, осуществляющими меры безопасности, в пользование для обеспечения их безопасности, соблюдать требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
не разглашать сведения о применяемых в отношении их мерах государственной защиты без разрешения органа внутренних дел, обеспечивающего государственную защиту.
10.3. В случае необходимости орган внутренних дел, осуществляющий меры безопасности, заключает с лицами, указанными в подпункте 4.1 Административного регламента, в отношении которых вынесено постановление (определение) о применении мер безопасности, договор в письменной форме об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации.
12. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей