Письмо ПФ РФ N ВБ-01-27/3628, Госналогслужбы РФ N ВГ-6-15/342 от 21.06.1995 (с изм. от 17.06.1998) "О взаимодействии органов Пенсионного фонда России и органов Госналогслужбы России при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов"

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВБ-01-27/3628

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-6-15/342

ПИСЬМО

от 21 июня 1995 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

И ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ

ПОСТУПЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмом Госналогслужбы РФ

от 17.06.1998 N КВ-6-24/356)

В соответствии с пунктом 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, Пенсионный фонд России обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов с участием налоговых органов.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд осуществляется органами Пенсионного фонда и Госналогслужбы России как самостоятельно, так и совместно.

В целях эффективного осуществления совместной работы Правление Пенсионного фонда России и Госналогслужба России предусматривают следующее:

Действие пункта 1 данного документа для налоговых органов приостановлено Письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое признано утратившим силу Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

1. Налоговые органы и региональные отделения ПФР при учете плательщиков должны обмениваться данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков платежей в бюджет и страховых взносов в ПФР.

При обмене информацией о доходах граждан, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, следует руководствоваться совместным письмом ПФР и Госналогслужбы России от 3 - 4 июня 1993 г. N ЛЧ-16/2116-ИН/В3-6-03/196. Аналогично должен быть организован обмен информацией о финансовом результате (доходе) крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1020.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Действие пункта 3 данного документа для налоговых органов приостановлено Письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое признано утратившим силу Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

3. Региональные отделения ПФР подготавливают и согласовывают с налоговыми органами списки работников, имеющих доступ к сведениям о доходах указанных категорий плательщиков, предупредив их о строгом соблюдении конфиденциальности полученных данных.

Действие пункта 4 данного документа для налоговых органов приостановлено Письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое признано утратившим силу Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

4. Порядок и периодичность обмена информацией определяется на местах налоговыми органами и региональными отделениями ПФР.

5. Налоговые органы и органы ПФР осуществляют взаимодействие и координацию в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств ПФР.

6. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами в Пенсионный фонд, как правило, совмещают с проверками плательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны регионального отделения ПФР. Стороны согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов.

При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов в ПФР налоговые органы отражают их в общем акте проверки плательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.

Действие абзаца 3 пункта 6 данного документа для налоговых органов приостановлено Письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое признано утратившим силу Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

В актах должны содержаться обязательные для выполнения плательщиками требования о первоочередном перечислении в Пенсионный фонд России доначисленных страховых взносов и финансовых санкций (включая пени) с указанием конкретных сумм. Отделение Пенсионного фонда РФ в течение недели с момента поступления указанных выше сумм, на основе копий материалов проверок, представляемых ему соответствующей налоговой инспекцией, переводит в Централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России 20% от сумм финансовых санкций (за исключением сумм начисленных пени) за выявленные налоговой инспекцией нарушения.

Копии материалов проверки плательщика или соответствующие выписки из них налоговые органы направляют региональным отделениям ПФР в течение недели с даты подписания соответствующего акта.

Налоговые органы самостоятельно или совместно с региональными отделениями ПФР обеспечивают поступление доначисленных платежей и пени.

Региональные отделения ПФР учитывают доначисленные налоговыми органами и уплаченные страховые платежи и финансовые санкции в общих расчетах с конкретными плательщиками. В случае несогласия плательщика страховых взносов с материалами проверки, рассмотрение претензий и принятие окончательного решения производится налоговыми органами в порядке, действующем для аналогичных случаев по налоговым платежам. При этом возврат плательщику ошибочно взысканных сумм должен производиться: налоговым органом - по суммам, поступившим в Централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России, Пенсионным фондом - по платежам, зачисленным в ПФР.

7. При грубых нарушениях плательщиком порядка ведения бухгалтерского учета и отсутствии такового, длительном неперечислении плательщиком страховых взносов, отказе плательщика представлять уполномоченным ПФР необходимые документы и т.д. региональные отделения ПФР и налоговые органы могут организовывать совместные проверки.

8. В целях правильного применения законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов, Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает Государственную налоговую службу Российской Федерации всеми нормативными документами для осуществления контроля за своевременным и полным поступлением платежей в ПФР и информирует налоговые органы о банковских реквизитах региональных отделений ПФР.

Со своей стороны Госналогслужба России направляет Пенсионному фонду Российской Федерации все нормативные документы Госналогслужбы, подлежащие государственной регистрации.

Обязательным условием взаимодействия органов ПФР и налоговых органов должно быть обеспечение действующего порядка доступа работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений и безусловная ответственность за его нарушение.

Конкретизация направлений, форм и условий взаимодействия региональных отделений ПФР и налоговых органов с целью улучшения совместной контрольной работы по своевременности и полноте уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ осуществляется на местах.

Председатель Правления

Пенсионного фонда

Российской Федерации

В.В.БАРЧУК

Руководитель Государственной

налоговой службы

Российской Федерации

В.В.ГУСЕВ