Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │обязательных│ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающе- │ │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже веков │ │ │ │ │

│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;│ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ находить производную элементарной │ │ │ │ОК 8 │

│ │функции; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │числами; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ вычислять погрешности результатов │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │действия над приближенными числами; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие уравнения и │ │ │ │ │

│ │системы уравнений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета с применением │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │

│ │ базовые понятия дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ структуру дифференциального │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │ способы решения простейших видов │ │ │ │ │

│ │уравнений; │ │ │ │ │

│ │ определение приближенного числа и │ │ │ │ │

│ │погрешностей │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 │

│ │ использовать прикладные программные │ │ │Информатика │ОК 2 │

│ │средства; │ │ │ │ОК 3 │

│ │ выполнять основные операции с │ │ │ │ОК 4 │

│ │дисками, каталогами и файлами; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ создавать и редактировать текстовые │ │ │ │ОК 8 │

│ │файлы; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ пользоваться антивирусными │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │программами; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ соблюдать права интеллектуальной │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │собственности на информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ способы хранения и основные виды │ │ │ │ │

│ │хранилищ информации; │ │ │ │ │

│ │ основные логические операции; │ │ │ │ │

│ │ общую функциональную схему │ │ │ │ │

│ │компьютера │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │

│ │ проводить наблюдения за факторами, │ │ │Экологические │ОК 3 │

│ │воздействующими на окружающую среду; │ │ │основы │ОК 9 │

│ │ использовать нормативные акты по │ │ │природопользова- │ОК 10 │

│ │рациональному природопользованию │ │ │ния │ПК 1.1 │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ проводить мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │окружающей среды и по ликвидации │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │последствий заражения окружающей среды;│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │экосистем; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ причины возникновения экологического │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ основные природные ресурсы России; │ │ │ │ │

│ │ принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ принципы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 660 │ 440 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 3 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническая │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │механика │ПК 2.1 - │

│ │должен: │ │ │ │2.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ определять координаты центра тяжести │ │ │ │3.3 │

│ │тел; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ выполнять расчеты на прочность и │ │ │ │ │

│ │жесткость; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды деформации; │ │ │ │ │

│ │ законы механического движения и │ │ │ │ │

│ │равновесия; │ │ │ │ │

│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета элементов конструкции │ │ │ │ │

│ │на прочность; │ │ │ │ │

│ │ устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │нагружения; │ │ │ │ │

│ │ основные типы деталей машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная│ОК 1 │

│ │ оформлять чертежи и другую │ │ │графика │ОК 3 - 5 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │базой; │ │ │ │1.3 │

│ │ выполнять чертежи по специальности в │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │2.4 │

│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │знать: │ │ │ │3.3 │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │4.2 │

│ │ требования стандартов единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │

│ │проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │

│ │использованием систем автоматического │ │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 8 │

│ │ выполнять расчеты электрических │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - │

│ │цепей; │ │ │ │1.3 │

│ │ выбирать электротехнические │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │материалы на основе анализа их свойств │ │ │ │2.4 │

│ │для конкретного применения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ пользоваться приборами и снимать их │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │показания; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ выполнять поверки амперметров, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │вольтметров и однофазных счетчиков; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ выполнять измерения параметров цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного токов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета цепей постоянного, │ │ │ │ │

│ │переменного однофазного и трехфазного │ │ │ │ │

│ │токов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения электрических, │ │ │ │ │

│ │неэлектрических и магнитных величин; │ │ │ │ │

│ │ схемы включения приборов для │ │ │ │ │

│ │измерения тока, напряжения, энергии, │ │ │ │ │

│ │частоты, сопротивления изоляции, │ │ │ │ │

│ │мощности; │ │ │ │ │

│ │ правила поверки приборов: │ │ │ │ │

│ │амперметра, вольтметра, индукционного │ │ │ │ │

│ │счетчика; │ │ │ │ │

│ │ классификацию электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов, их свойства, область │ │ │ │ │

│ │применения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │

│ │ определять параметры полупроводников │ │ │электроники │ОК 4 │

│ │и типовых электронных каскадов по │ │ │ │ОК 6 - 9 │

│ │заданным условиям; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │знать: │ │ │ │1.3 │

│ │ принцип действия и устройства │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │электронной, микропроцессорной техники │ │ │ │2.4 │

│ │и микроэлектроники, их характеристики │ │ │ │ │

│ │и область применения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│4.4 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в быту;│ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1662 │ 1108 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.01.01 │ОК 1 - 9 │

│ │эксплуатации и ремонту │ │ │Электрические │ПК 1.1 - │

│ │электроустановок │ │ │машины │1.3 │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02 │ │

│ │должен: │ │ │Электрооборудова-│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ние промышленных │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │и гражданских │ │

│ │эксплуатации и ремонту │ │ │зданий │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК.01.03 │ │

│ │ оформлять документацию для │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │организации работ и по результатам │ │ │ремонт │ │

│ │испытаний в действующих │ │ │электрооборудо- │ │

│ │электроустановках с учетом требований │ │ │вания │ │

│ │техники безопасности; │ │ │промышленных и │ │

│ │ осуществлять коммутацию в │ │ │гражданских │ │

│ │электроустановках по принципиальным │ │ │зданий │ │

│ │схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять рабочие чертежи │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ производить электрические измерения │ │ │ │ │

│ │на различных этапах эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу бригады по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ контролировать режимы работы │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ планировать мероприятия по выявлению │ │ │ │ │

│ │и устранению неисправностей с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ планировать и проводить │ │ │ │ │

│ │профилактические осмотры │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ планировать ремонтные работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт электроустановок │ │ │ │ │

│ │с соблюдением требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество проведения │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ классификацию кабельных изделий и │ │ │ │ │

│ │область их применения; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные технические характеристики │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │осветительных установок, │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, электрических сетей;│ │ │ │ │

│ │ условия приемки электроустановок в │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ перечень основной документации для │ │ │ │ │

│ │организации работ; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и схемы │ │ │ │ │

│ │включения измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ типичные неисправности │ │ │ │ │

│ │электроустановок и способы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │производства ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ назначение и периодичность ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ методы организации ремонтных работ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.02.01. Монтаж│ОК 1 - 9 │

│ │монтажу и наладке электрооборудования │ │ │электрооборудова-│ПК 2.1 - │

│ │промышленных и гражданских зданий │ │ │ния промышленных │2.4 │

│ │В результате изучения │ │ │и гражданских │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │зданий │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │Внутреннее │ │

│ │наладки электрооборудования; │ │ │электроснабжение │ │

│ │ участия в проектировании │ │ │промышленных и │ │

│ │электрооборудования промышленных и │ │ │гражданских │ │

│ │гражданских зданий; │ │ │зданий │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │производства работ; │ │ │Наладка │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │электрооборудова-│ │

│ │при составлении технологических карт │ │ │ния │ │

│ │на монтаж электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │

│ │при составлении технологических карт │ │ │ │ │

│ │на монтаж электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж силового и │ │ │ │ │

│ │осветительного электрооборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с проектом производства │ │ │ │ │

│ │работ, рабочими чертежами, │ │ │ │ │

│ │требованиями нормативных документов и │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приемо-сдаточные │ │ │ │ │

│ │испытания; │ │ │ │ │

│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │

│ │настройке электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │

│ │нагрузок; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор │ │ │ │ │

│ │электрооборудования на разных уровнях │ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать проектную │ │ │ │ │

│ │документацию на объект с │ │ │ │ │

│ │использованием персонального │ │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования приемки строительной │ │ │ │ │

│ │части под монтаж электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ государственные, отраслевые │ │ │ │ │

│ │нормативные документы по монтажу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенного электрооборудования, │ │ │ │ │

│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │современными нормативными │ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │ методы организации проверки и │ │ │ │ │

│ │настройки электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ нормы приемо-сдаточных испытаний │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; перечень │ │ │ │ │

│ │документов, входящих в проектную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │

│ │выбора электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления текстовых и │ │ │ │ │

│ │графических документов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │монтажу и наладке электрических сетей │ │ │Внешнее │ПК 3.1 - │

│ │В результате изучения │ │ │электроснабжение │3.3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │промышленных и │ │

│ │должен: │ │ │гражданских │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │зданий │ │

│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │ │ │

│ │наладки электрических сетей; │ │ │МДК.03.02. Монтаж│ │

│ │ участия в проектировании │ │ │и наладка │ │

│ │электрических сетей; │ │ │электрических │ │

│ │уметь: │ │ │сетей │ │

│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │

│ │при составлении технологических карт │ │ │ │ │

│ │на монтаж воздушных и кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │

│ │при составлении технологических карт │ │ │ │ │

│ │на монтаж электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий в соответствии с │ │ │ │ │

│ │проектом производства работ, рабочими │ │ │ │ │

│ │чертежами, требованиями нормативных │ │ │ │ │

│ │документов и техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приемо-сдаточные │ │ │ │ │

│ │испытания; │ │ │ │ │

│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │

│ │настройке устройств воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │

│ │нагрузок электрических сетей, │ │ │ │ │

│ │осуществлять выбор токоведущих частей │ │ │ │ │

│ │на разных уровнях напряжения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проектную документацию с │ │ │ │ │

│ │использованием персонального │ │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования приемки строительной │ │ │ │ │

│ │части под монтаж линий; │ │ │ │ │

│ │ государственные, отраслевые и │ │ │ │ │

│ │нормативные документы по монтажу и │ │ │ │ │

│ │приемо-сдаточным испытаниям │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных воздушных проводов, │ │ │ │ │

│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │воздушных и кабельных линий в │ │ │ │ │

│ │соответствии с современными │ │ │ │ │

│ │нормативными требованиями; │ │ │ │ │

│ │ методы наладки устройств воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │

│ │выбора электрических сетей │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Организация деятельности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 9 │

│ │производственного подразделения │ │ │Организация │ПК 4.1 - │

│ │электромонтажной организации │ │ │деятельности │4.4 │

│ │В результате изучения │ │ │электромонтажного│ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделения │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ организации деятельности │ │ │Экономика │ │

│ │электромонтажной бригады; │ │ │организации │ │

│ │ составления смет; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ проектирования электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и проводить │ │ │ │ │

│ │мероприятия по приемке и складированию │ │ │ │ │

│ │материалов, конструкций, по │ │ │ │ │

│ │рациональному использованию │ │ │ │ │

│ │строительных машин и энергетических │ │ │ │ │

│ │установок, транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │ организовывать подготовку │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять графики проведения │ │ │ │ │

│ │электромонтажных, эксплуатационных, │ │ │ │ │

│ │ремонтных и пуско-наладочных работ; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │деятельность членов бригады и │ │ │ │ │

│ │подразделения в целом; │ │ │ │ │

│ │ контролировать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ и соблюдение требований правил │ │ │ │ │

│ │устройства электроустановок и других │ │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполненных │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить корректирующие действия; │ │ │ │ │

│ │ составлять калькуляции затрат на │ │ │ │ │

│ │производство и реализацию продукции; │ │ │ │ │

│ │ составлять сметную документацию, │ │ │ │ │

│ │используя нормативно-справочную │ │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ │

│ │производительности труда; │ │ │ │ │

│ │ проводить различные виды инструктажа │ │ │ │ │

│ │по технике безопасности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять допуск к работам в │ │ │ │ │

│ │действующих электроустановках; │ │ │ │ │

│ │ организовать рабочее место в │ │ │ │ │

│ │соответствии с правилами техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру и функционирование │ │ │ │ │

│ │электромонтажной организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления трудовым │ │ │ │ │

│ │коллективом и структурными │ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ способы стимулирования работы членов │ │ │ │ │

│ │бригады; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │техники безопасности при выполнении │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе в действующих электроустановках;│ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ состав, порядок разработки, │ │ │ │ │

│ │согласования и утверждения проектно- │ │ │ │ │

│ │сметной документации; │ │ │ │ │

│ │ виды износа основных фондов и их │ │ │ │ │

│ │оценка; │ │ │ │ │

│ │ основы организации, нормирования и │ │ │ │ │

│ │оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ издержки производства и │ │ │ │ │

│ │себестоимость продукции │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼────────── │

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │1.3 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ │ │ │ │2.4 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ │ │ │ │3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ │ │ │ │4.4 │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘