Исключение потери ориентировки в полете
176. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж ВС (АК) не знает своего местонахождения и не может его определить с точностью, необходимой для выполнения поставленной задачи.
Ориентировка считается временно потерянной, если экипаж, потеряв ориентировку, принятыми мерами определил свое местонахождение и выполнил поставленную задачу.
177. Основными причинами потери ориентировки являются:
неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка ПНК (ПНО) к полету;
неудовлетворительная организация и управление полетами;
нарушение экипажем правил навигации и штурманского плана полета;
слабые практические навыки в комплексном использовании бортовых и наземных средств навигации;
слабые навыки ведения визуальной и радиолокационной ориентировки;
неподготовленность экипажа к действиям при усложнении условий полета.
178. Основными мероприятиями по предотвращению случаев потери ориентировки являются:
постоянное обучение летного состава руководящим составом штурманской службы основам навигации и методике ведения экипажем ориентировки с комплексным использованием бортовых и наземных средств навигации;
постоянное изучение и ежегодная сдача зачетов, определяющих знание района полетов и средств РТО полетов, действий экипажа при потере ориентировки;
регулярное проведение занятий с изучением порядка восстановления ориентировки различными способами, действий при отказах навигационного оборудования и курсовых приборов, комплексного применения средств навигации в полете;
проверка состояния навигационного оборудования и ежегодное проведение девиационных и радиодевиационных работ на ВС (АК);
контроль за систематичностью и качеством выполнения экипажами полетов по маршрутам;
изучение с летным составом и лицами ГРП случаев потерь ориентировки, уклонения экипажей от маршрутов;
обучение экипажей методике проведения самостоятельной подготовки к полетам и осуществление взаимоконтроля.
179. Общий порядок действий командира экипажа (командира (ведущего) группы) при потере ориентировки, а также расчетов ПУ и ГРП, получивших доклад от командира экипажа о потере ориентировки или установивших факт потери ориентировки по другим данным, определяется ФАППП.
180. Основные способы и порядок восстановления ориентировки определяются инструкциями по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкциями по производству полетов в районе аэродромов, настоящими Правилами и руководством по воздушной навигации авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (документом, ему соответствующим, федерального органа исполнительной власти).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875