Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФСС РФ от 26.02.2007 N 02-18/09-1648 <О порядке проведения конкурсных процедур при размещении заказов для государственных нужд>

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2007 г. N 02-18/09-1648

Фонд социального страхования Российской Федерации в целях оказания организационно-методической помощи в проведении конкурсных процедур доводит до сведения следующее.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусматривает предоставление субъектам малого предпринимательства возможности участвовать в размещении заказов для государственных нужд.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.2007 N 648 из наименования Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 слова ", и их предельных ценах (ценах лотов)" исключены.

Согласно ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации. Указанный перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)".

Понятие "субъекты малого предпринимательства" дано в ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

При размещении заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса (п. 3 ст. 15 Закона). В таком извещении должно быть обязательно указано, что участником размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, а конкурсные заявки от участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (п. 4 ст. 15 Закона).

По общему правилу отклонение таких заявок осуществляется конкурсной комиссией после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе, торги признаются несостоявшимися (п. 5 ст. 15 Закона).

В отличие от конкурсов, которые проводятся на общих условиях (не только среди субъектов малого предпринимательства), в случае признания торгов несостоявшимися заказчик не может заключить контракт с одним участником размещения заказа субъектом малого предпринимательства. При этом повторные торги среди субъектов малого предпринимательства не проводятся и размещение заказа должно осуществляться путем проведения конкурсов на общих условиях. В этом случае участниками размещения заказа могут быть не только субъекты малого предпринимательства.

А.Н.АБРАМОВ