Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Применение качественных характеристик состояния ГТС при определении критериальных значений диагностических показателей

III. ПРИМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

СОСТОЯНИЯ ГТС ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КРИТЕРИАЛЬНЫХ

ЗНАЧЕНИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. При определении эксплуатационного состояния ГТС наряду с измеренными (вычисленными) количественными диагностическими показателями следует контролировать на основе визуальных наблюдений и экспертных оценок качественные диагностические показатели.

3.2. На стадии разработки проекта и начальной эксплуатации

сооружения должен быть установлен перечень качественных

~ ~

диагностических показателей К1 и К2. Указанный перечень

устанавливается экспертами на основе обобщения опыта эксплуатации

аналогичных сооружений и путем анализа прогноза изменения

состояния сооружения под действием деструктивных процессов,

природных и технологических нагрузок и воздействий.

3.3. На стадии эксплуатации перечень качественных

~ ~

диагностических показателей и их характеристики К1 и К2 подлежат

уточнению и при необходимости дополнению на основании результатов

обследования ГТС, обобщения натурных наблюдений и анализа

изменений технического состояния сооружений.

~ ~

3.4. Характеристики К1 и К2 качественных диагностических

показателей, контролируемых визуально, следует определять

экспертным методом по каждому из сценариев возможных аварий на

сооружении с учетом его конструктивных и эксплуатационных

особенностей путем прогнозирования вероятных деструктивных

процессов (деформаций, коррозии, износа, старения, протечек,

суффозии и т.п.), которые могут привести к аварии ГТС.

На основе анализа влияния деструктивных процессов на состояние

сооружения определяют качественные диагностические показатели и их

~

допустимые характеристики К1, соответствующие работоспособному

техническому состоянию ГТС.

Для каждого сценария возможной аварии определяются

~

качественные диагностические показатели и их характеристики К2,

соответствующие переходу ГТС в неработоспособное (аварийное)

состояние.