Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируе-│

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │мых │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │компетен-│

│ │ │обучающего-│занятий │ │ций │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10│

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и│ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10│

│ │ ориентироваться в современной│ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной│ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально-│ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и│ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных,│ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные)│ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов│ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10│

│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и│ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный│ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум,│ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со│ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для│ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения│ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 216 │ 144 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10│

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ использовать методы линейной алгебры; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ решать основные прикладные задачи│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │численными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы основ│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, дискретной математики,│ │ │ │ │

│ │математического анализа, теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики;│ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10│

│ │ использовать изученные прикладные│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные понятия автоматизированной│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │обработки информации, общий состав и│ │ │ │ │

│ │структуру персональных электронно-│ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и│ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 756 │ 504 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10│

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │графика │ПК 2.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ читать технические чертежи; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ выполнять эскизы деталей и сборочных│ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую,│ │ │ │ │

│ │технологическую и техническую│ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с│ │ │ │ │

│ │требованиями стандартов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, схем и│ │ │ │ │

│ │эскизов по специальности; │ │ │ │ │

│ │ структуру и оформление конструкторской,│ │ │ │ │

│ │технологической документации в│ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями стандартов│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10│

│ │ использовать методы проверочных│ │ │механика │ПК 1.1 │

│ │расчетов на прочность, действий изгиба и│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │кручения; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выбирать способ передачи вращательного│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │момента; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения и аксиомы статики,│ │ │ │ │

│ │кинематики, динамики и деталей машин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электротехника│ОК 1 - 10│

│ │ собирать простейшие электрические цепи;│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ выбирать электроизмерительные приборы; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять параметры электрических│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │цепей; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ сущность физических процессов,│ │ │ │ │

│ │протекающих в электрических и магнитных│ │ │ │ │

│ │цепях; │ │ │ │ │

│ │ построение электрических цепей, порядок│ │ │ │ │

│ │расчета их параметров; │ │ │ │ │

│ │ способы включения электроизмерительных│ │ │ │ │

│ │приборов и методы измерений│ │ │ │ │

│ │электрических величин │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электроника и│ОК 1 - 10│

│ │ измерять параметры электронных схем; │ │ │микропроцессорная │ПК 1.1 - │

│ │ пользоваться электронными приборами│ │ │техника │1.3 │

│ │и оборудованием; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ принцип работы и характеристики│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы микропроцессорных систем│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10│

│ │ выбирать материалы на основе анализа их│ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │

│ │свойств для применения в│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ свойства металлов, сплавов, способы их│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │обработки; │ │ │ │ │

│ │ свойства и область применения│ │ │ │ │

│ │электротехнических, неметаллических и│ │ │ │ │

│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства топлива, смазочных и│ │ │ │ │

│ │защитных материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Метрология,│ОК 1 - 10│

│ │ применять требования нормативных│ │ │стандартизация и│ПК 1.1 - │

│ │документов к основным видам продукции│ │ │сертификация │1.3 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │2.3 │

│ │системы сертификации Российской│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │Федерации; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения│ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ допуски и посадки; │ │ │ │ │

│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения национальной системы│ │ │ │ │

│ │стандартизации Российской Федерации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Железные│ОК 1 - 10│

│ │ классифицировать подвижной состав,│ │ │дороги │ПК 1.1 - │

│ │основные сооружения и устройства│ │ │ │1.3 │

│ │железных дорог; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о железнодорожном│ │ │ │ │

│ │транспорте и системе управления им; │ │ │ │ │

│ │ подвижной состав железных дорог; │ │ │ │ │

│ │ путь и путевое хозяйство; │ │ │ │ │

│ │ раздельные пункты; │ │ │ │ │

│ │ сооружения и устройства сигнализации и│ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ устройства электроснабжения железных│ │ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │ │

│ │ организацию движения поездов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана труда │ОК 1 - 10│

│ │ проводить анализ травмоопасных и│ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной│ │ │ │3.2 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать индивидуальные и│ │ │ │ │

│ │коллективные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производственный│ │ │ │ │

│ │инструктаж рабочих, проводить мероприятия│ │ │ │ │

│ │по выполнению правил охраны труда,│ │ │ │ │

│ │техники безопасности и производственной│ │ │ │ │

│ │санитарии, эксплуатации оборудования и│ │ │ │ │

│ │инструмента, контролировать их│ │ │ │ │

│ │соблюдение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные│ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности,│ │ │ │ │

│ │промышленной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность│ОК 1 - 10│

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от│ │ │ │1.3 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных│ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ситуаций; │ │ │ │2.3 │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │снижения уровня опасностей различного│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │вида и устранения их последствий в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей военной│ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях│ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий│ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в│ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения│ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения,│ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых│ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1566 │ 1044 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация и техническое обслуживание│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10│

│ │подвижного состава │ │ │Конструкция, │ПК 1.1 - │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │техническое │1.3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживание и ремонт│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │подвижного состава│ │

│ │ эксплуатации, технического обслуживания│ │ │(по видам подвижного│ │

│ │и ремонта деталей, узлов, агрегатов,│ │ │состава) │ │

│ │систем подвижного состава железных дорог│ │ │ │ │

│ │с обеспечением безопасности движения│ │ │МДК.01.02. │ │

│ │поездов; │ │ │Эксплуатация │ │

│ │уметь: │ │ │подвижного состава│ │

│ │ определять конструктивные особенности│ │ │(по видам подвижного│ │

│ │узлов и деталей подвижного состава; │ │ │состава) и│ │

│ │ обнаруживать неисправности,│ │ │обеспечение │ │

│ │регулировать и испытывать оборудование│ │ │безопасности движения│ │

│ │подвижного состава; │ │ │поездов │ │

│ │ определять соответствие технического│ │ │ │ │

│ │состояния оборудования подвижного │ │ │ │ │

│ │состава требованиям нормативных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные виды работ по│ │ │ │ │

│ │эксплуатации, техническому обслуживанию │ │ │ │ │

│ │и ремонту подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ управлять системами подвижного состава│ │ │ │ │

│ │в соответствии с установленными│ │ │ │ │

│ │требованиями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, принцип действия и│ │ │ │ │

│ │технические характеристики оборудования│ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по обеспечению│ │ │ │ │

│ │безопасности движения поездов; │ │ │ │ │

│ │ систему технического обслуживания и│ │ │ │ │

│ │ремонта подвижного состава │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.02 │Организация деятельности коллектива│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10│

│ │исполнителей │ │ │Организация работы и│ПК 2.1 - │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │управление │2.3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │

│ │ планирования работы коллектива│ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ определения основных│ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей│ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения организации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ставить производственные задачи│ │ │ │ │

│ │коллективу исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ докладывать о ходе выполнения│ │ │ │ │

│ │производственной задачи; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития│ │ │ │ │

│ │организации как хозяйствующего субъекта; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и│ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и│ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы организации,│ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного│ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ ценообразование, формы оплаты труда в│ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию менеджмента;│ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива│ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе;│ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормирование труда; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов│ │ │ │ │

│ │правоотношений в сфере профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.03 │Участие в конструкторско-технологической│ │ │МДК.03.01. Разработка│ОК 1 - 10│

│ │деятельности (по видам подвижного│ │ │технологических │ПК 3.1 │

│ │состава) │ │ │процессов, │ПК 3.2 │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │технической и│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологической │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │документации (по│ │

│ │ оформления технической и│ │ │видам подвижного│ │

│ │технологической документации; │ │ │состава) │ │

│ │ разработки технологических процессов на│ │ │ │ │

│ │ремонт деталей, узлов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать необходимую техническую и│ │ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническую и технологическую│ │ │ │ │

│ │документацию, применяемую при ремонте,│ │ │ │ │

│ │обслуживании и эксплуатации подвижного│ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы на│ │ │ │ │

│ │ремонт деталей и узлов подвижного│ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким│ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих│ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10│

├───────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю│ │ │ │3.2 │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация│ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной│ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴─────────┘

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: