Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируе-│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │мых │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │компетен-│
│ │ │обучающего-│занятий │ │ций │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10│
│ │ ориентироваться в современной│ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной│ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально-│ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и│ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных,│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные)│ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития│ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов│ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10│
│ │ общаться (устно и письменно) на│ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и│ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный│ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со│ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-│ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для│ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения│ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 216 │ 144 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ использовать методы линейной алгебры; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ решать основные прикладные задачи│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │численными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы основ│ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, дискретной математики,│ │ │ │ │
│ │математического анализа, теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики;│ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10│
│ │ использовать изученные прикладные│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные понятия автоматизированной│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │обработки информации, общий состав и│ │ │ │ │
│ │структуру персональных электронно-│ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и│ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 756 │ 504 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │графика │ПК 2.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ читать технические чертежи; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять эскизы деталей и сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую,│ │ │ │ │
│ │технологическую и техническую│ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с│ │ │ │ │
│ │требованиями стандартов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, схем и│ │ │ │ │
│ │эскизов по специальности; │ │ │ │ │
│ │ структуру и оформление конструкторской,│ │ │ │ │
│ │технологической документации в│ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями стандартов│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10│
│ │ использовать методы проверочных│ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │расчетов на прочность, действий изгиба и│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │кручения; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выбирать способ передачи вращательного│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │момента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и аксиомы статики,│ │ │ │ │
│ │кинематики, динамики и деталей машин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электротехника│ОК 1 - 10│
│ │ собирать простейшие электрические цепи;│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ выбирать электроизмерительные приборы; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять параметры электрических│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │цепей; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ сущность физических процессов,│ │ │ │ │
│ │протекающих в электрических и магнитных│ │ │ │ │
│ │цепях; │ │ │ │ │
│ │ построение электрических цепей, порядок│ │ │ │ │
│ │расчета их параметров; │ │ │ │ │
│ │ способы включения электроизмерительных│ │ │ │ │
│ │приборов и методы измерений│ │ │ │ │
│ │электрических величин │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Электроника и│ОК 1 - 10│
│ │ измерять параметры электронных схем; │ │ │микропроцессорная │ПК 1.1 - │
│ │ пользоваться электронными приборами│ │ │техника │1.3 │
│ │и оборудованием; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ принцип работы и характеристики│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы микропроцессорных систем│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10│
│ │ выбирать материалы на основе анализа их│ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │
│ │свойств для применения в│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ свойства металлов, сплавов, способы их│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ свойства и область применения│ │ │ │ │
│ │электротехнических, неметаллических и│ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства топлива, смазочных и│ │ │ │ │
│ │защитных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Метрология,│ОК 1 - 10│
│ │ применять требования нормативных│ │ │стандартизация и│ПК 1.1 - │
│ │документов к основным видам продукции│ │ │сертификация │1.3 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │2.3 │
│ │системы сертификации Российской│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │Федерации; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ допуски и посадки; │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения национальной системы│ │ │ │ │
│ │стандартизации Российской Федерации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Железные│ОК 1 - 10│
│ │ классифицировать подвижной состав,│ │ │дороги │ПК 1.1 - │
│ │основные сооружения и устройства│ │ │ │1.3 │
│ │железных дорог; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о железнодорожном│ │ │ │ │
│ │транспорте и системе управления им; │ │ │ │ │
│ │ подвижной состав железных дорог; │ │ │ │ │
│ │ путь и путевое хозяйство; │ │ │ │ │
│ │ раздельные пункты; │ │ │ │ │
│ │ сооружения и устройства сигнализации и│ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ устройства электроснабжения железных│ │ │ │ │
│ │дорог; │ │ │ │ │
│ │ организацию движения поездов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана труда │ОК 1 - 10│
│ │ проводить анализ травмоопасных и│ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной│ │ │ │3.2 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать индивидуальные и│ │ │ │ │
│ │коллективные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный│ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих, проводить мероприятия│ │ │ │ │
│ │по выполнению правил охраны труда,│ │ │ │ │
│ │техники безопасности и производственной│ │ │ │ │
│ │санитарии, эксплуатации оборудования и│ │ │ │ │
│ │инструмента, контролировать их│ │ │ │ │
│ │соблюдение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные│ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности,│ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность│ОК 1 - 10│
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от│ │ │ │1.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.3 │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │снижения уровня опасностей различного│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │вида и устранения их последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные│ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей военной│ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в│ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях│ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий│ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в│ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения│ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее в│ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения,│ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых│ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1566 │ 1044 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация и техническое обслуживание│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10│
│ │подвижного состава │ │ │Конструкция, │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │техническое │1.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживание и ремонт│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подвижного состава│ │
│ │ эксплуатации, технического обслуживания│ │ │(по видам подвижного│ │
│ │и ремонта деталей, узлов, агрегатов,│ │ │состава) │ │
│ │систем подвижного состава железных дорог│ │ │ │ │
│ │с обеспечением безопасности движения│ │ │МДК.01.02. │ │
│ │поездов; │ │ │Эксплуатация │ │
│ │уметь: │ │ │подвижного состава│ │
│ │ определять конструктивные особенности│ │ │(по видам подвижного│ │
│ │узлов и деталей подвижного состава; │ │ │состава) и│ │
│ │ обнаруживать неисправности,│ │ │обеспечение │ │
│ │регулировать и испытывать оборудование│ │ │безопасности движения│ │
│ │подвижного состава; │ │ │поездов │ │
│ │ определять соответствие технического│ │ │ │ │
│ │состояния оборудования подвижного │ │ │ │ │
│ │состава требованиям нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные виды работ по│ │ │ │ │
│ │эксплуатации, техническому обслуживанию │ │ │ │ │
│ │и ремонту подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ управлять системами подвижного состава│ │ │ │ │
│ │в соответствии с установленными│ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, принцип действия и│ │ │ │ │
│ │технические характеристики оборудования│ │ │ │ │
│ │подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по обеспечению│ │ │ │ │
│ │безопасности движения поездов; │ │ │ │ │
│ │ систему технического обслуживания и│ │ │ │ │
│ │ремонта подвижного состава │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.02 │Организация деятельности коллектива│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10│
│ │исполнителей │ │ │Организация работы и│ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │управление │2.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │
│ │ планирования работы коллектива│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ определения основных│ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей│ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ставить производственные задачи│ │ │ │ │
│ │коллективу исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ докладывать о ходе выполнения│ │ │ │ │
│ │производственной задачи; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития│ │ │ │ │
│ │организации как хозяйствующего субъекта; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и│ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и│ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы организации,│ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного│ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ ценообразование, формы оплаты труда в│ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию менеджмента;│ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе;│ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормирование труда; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов│ │ │ │ │
│ │правоотношений в сфере профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.03 │Участие в конструкторско-технологической│ │ │МДК.03.01. Разработка│ОК 1 - 10│
│ │деятельности (по видам подвижного│ │ │технологических │ПК 3.1 │
│ │состава) │ │ │процессов, │ПК 3.2 │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │технической и│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологической │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │документации (по│ │
│ │ оформления технической и│ │ │видам подвижного│ │
│ │технологической документации; │ │ │состава) │ │
│ │ разработки технологических процессов на│ │ │ │ │
│ │ремонт деталей, узлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимую техническую и│ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническую и технологическую│ │ │ │ │
│ │документацию, применяемую при ремонте,│ │ │ │ │
│ │обслуживании и эксплуатации подвижного│ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы на│ │ │ │ │
│ │ремонт деталей и узлов подвижного│ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким│ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих│ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10│
├───────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю│ │ │ │3.2 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация│ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной│ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴─────────┘
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875