Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3132 │ 2088 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 642 │ 428 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 166 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 332 │ 166 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 198 │ 132 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации, знать общий состав │ │ │ │ │

│ │и структуру персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных│ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системы, программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2292 │ 1528 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1095 │ 730 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ выполнять изображения, разрезы и сечения │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ выполнять деталирование сборочного │ │ │ │ │

│ │чертежа; │ │ │ │ │

│ │ решать графические задачи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ возможности пакетов прикладных программ │ │ │ │ │

│ │компьютерной графики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ основы строительной графики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │

│ │ производить расчет на растяжение и сжатие│ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3│

│ │на срез, смятие, кручение и изгиб; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выбирать детали и узлы на основе анализа │ │ │ │ │

│ │их свойств для конкретного применения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и аксиомы теоретической │ │ │ │ │

│ │механики, законы равновесия и перемещения │ │ │ │ │

│ │тел; │ │ │ │ │

│ │ методики выполнения основных расчетов по │ │ │ │ │

│ │теоретической механики, сопротивлению │ │ │ │ │

│ │материалов и деталям машин; │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования деталей и сборочных│ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ основы конструирования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться измерительными приборами; │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ производить проверку электронных и │ │ │электроника │ПК 2.3 │

│ │электрических элементов автомобиля; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электрических цепей и электронных схем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ компоненты автомобильных электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы электрических измерений; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │электрических машин │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы на основе анализа их │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│

│ │свойств для конкретного применения; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ выбирать способы соединения материалов; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ обрабатывать детали из основных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ строение и свойства машиностроительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки свойств машиностроительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ области применения материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и маркировку основных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ способы обработки материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять метрологическую поверку средств│ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │измерений; │ │ │сертификация │ПК 2.2 │

│ │ проводить испытания и контроль продукции;│ │ │ │ │

│ │ применять системы обеспечения качества │ │ │ │ │

│ │работ при техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте автомобильного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ определять износ соединений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, термины и определения; │ │ │ │ │

│ │средства метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ профессиональные элементы международной и│ │ │ │ │

│ │региональной стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ показатели качества и методы их оценки; │ │ │ │ │

│ │ системы и схемы сертификации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правила │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться дорожными знаками и │ │ │безопасности │ПК 1.1 │

│ │разметкой; │ │ │дорожного движения│ПК 1.2 │

│ │ ориентироваться по сигналам │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │регулировщика; │ │ │ │ │

│ │ определять очередность проезда различных │ │ │ │ │

│ │транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим в дорожно-транспортных │ │ │ │ │

│ │происшествиях; │ │ │ │ │

│ │ управлять своим эмоциональным состоянием │ │ │ │ │

│ │при движении транспортного средства; │ │ │ │ │

│ │ уверенно действовать в нештатных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасное размещение и │ │ │ │ │

│ │перевозку грузов; │ │ │ │ │

│ │ предвидеть возникновение опасностей при │ │ │ │ │

│ │движении транспортных средств; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу водителя с │ │ │ │ │

│ │соблюдением правил безопасности дорожного │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ причины дорожно-транспортных │ │ │ │ │

│ │происшествий; │ │ │ │ │

│ │ зависимость дистанции от различных │ │ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │ │

│ │ дополнительные требования к движению │ │ │ │ │

│ │различных транспортных средств и движению │ │ │ │ │

│ │в колонне; │ │ │ │ │

│ │ особенности перевозки людей и грузов; │ │ │ │ │

│ │ влияние алкоголя и наркотиков на │ │ │ │ │

│ │трудоспособность водителя и безопасность │ │ │ │ │

│ │движения; │ │ │ │ │

│ │ основы законодательства в сфере дорожного│ │ │ │ │

│ │движения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │обеспечение │ПК 1.1 │

│ │правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 1.2 │

│ │ применять документацию систем качества; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основы трудового права; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ применять методы и средства защиты от │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│

│ │опасностей технических систем и │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ обеспечивать безопасные условия труда в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать травмоопасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │ воздействие негативных факторов на │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1197 │ 798 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │автотранспорта │ │ │Устройство │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │автомобилей │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ разборки и сборки агрегатов и узлов │ │ │Техническое │ │

│ │автомобиля; │ │ │обслуживание и │ │

│ │ технического контроля эксплуатируемого │ │ │ремонт │ │

│ │транспорта; │ │ │автомобильного │ │

│ │ осуществления технического обслуживания и│ │ │транспорта │ │

│ │ремонта автомобилей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │технологический процесс технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта автотранспорта; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │

│ │автотранспорта; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самостоятельный поиск │ │ │ │ │

│ │необходимой информации для решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать состояние │ │ │ │ │

│ │охраны труда на производственном участке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и основы теории подвижного │ │ │ │ │

│ │состава автомобильного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ базовые схемы включения элементов │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ свойства и показатели качества │ │ │ │ │

│ │автомобильных эксплуатационных материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления технической и отчетной│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные характеристики и │ │ │ │ │

│ │технические параметры автомобильного │ │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки и контроля качества в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ основы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │предприятия и управление им; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │промышленной санитарии и противопожарной │ │ │ │ │

│ │защиты │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация деятельности коллектива │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │исполнителей │ │ │Управление │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │коллективом │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │исполнителей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ планирования и организации работ │ │ │ │ │

│ │производственного поста, участка; │ │ │ │ │

│ │ проверки качества выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ оценки экономической эффективности │ │ │ │ │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения безопасности труда на │ │ │ │ │

│ │производственном участке; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать работу участка по │ │ │ │ │

│ │установленным срокам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять руководство работой │ │ │ │ │

│ │производственного участка; │ │ │ │ │

│ │ своевременно подготавливать производство;│ │ │ │ │

│ │ обеспечивать рациональную расстановку │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение технологических│ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ оперативно выявлять и устранять причины │ │ │ │ │

│ │их нарушения; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество выполненных работ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производственный инструктаж │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты производственной│ │ │ │ │

│ │деятельности участка; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать правильность и │ │ │ │ │

│ │своевременность оформления первичных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации рабочих; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │

│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ положения действующей системы менеджмента│ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ методы нормирования и формы оплаты труда;│ │ │ │ │

│ │ основы управленческого учета; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда, противопожарной и │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности, виды, │ │ │ │ │

│ │периодичность и правила оформления │ │ │ │ │

│ │инструктажа │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘