Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐
│Индекс│Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 322 │ 220 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи деталей технических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ строить аксонометрические проекции │ │ │ │ │
│ │тел, виды, сечения, разрезы деталей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы конструкций и узлов; │ │ │ │ │
│ │ выделять существенное содержание в │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения, оформления и │ │ │ │ │
│ │выполнения чертежей и эскизов │ │ │ │ │
│ │конструкций и узлов в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации; │ │ │ │ │
│ │ назначение и состав проекционных │ │ │ │ │
│ │изображений, правила проецирования; │ │ │ │ │
│ │ специфику метрических характеристик, │ │ │ │ │
│ │условные графические обозначения; │ │ │ │ │
│ │ условные, схематизированные и │ │ │ │ │
│ │упрощенные изображения элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций, узлов и стыков деталей; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений и │ │ │ │ │
│ │навыков, приобретенных в ходе изучения │ │ │ │ │
│ │дисциплины, в будущей профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ классифицировать материалы, │ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │
│ │используемые для изготовления деталей и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │узлов технических систем; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ расшифровывать марки чугунов, сталей, │ │ │ │ │
│ │сплавов цветных металлов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать основные и вспомогательные │ │ │ │ │
│ │материалы в соответствии с условиями │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочными материалами │ │ │ │ │
│ │по материаловедению; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск информации из │ │ │ │ │
│ │различных источников, необходимой для │ │ │ │ │
│ │решения учебных задач; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достигнутые результаты и │ │ │ │ │
│ │корректировать деятельность на их │ │ │ │ │
│ │основе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение и область │ │ │ │ │
│ │использования основных и │ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов технических │ │ │ │ │
│ │систем зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ состав, структуру, химические, │ │ │ │ │
│ │физические, механические, │ │ │ │ │
│ │технологические свойства основных и │ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов технических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений и │ │ │ │ │
│ │навыков, приобретенных в ходе изучения │ │ │ │ │
│ │дисциплины, в будущей профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации по │ │ │ │ │
│ │материалам технических систем, их │ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │
│ │решении учебных задач; │ │ │ │ │
│ │ пожароопасные свойства веществ и │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и составлять по заданным │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │условиям принципиальные схемы несложных │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ собирать простые электрические цепи │ │ │ │ │
│ │по заданным принципиальным или │ │ │ │ │
│ │монтажным схемам, находить в них │ │ │ │ │
│ │неисправности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительными приборами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочными материалами, │ │ │ │ │
│ │самостоятельно оформлять отчет, │ │ │ │ │
│ │проводить самоконтроль и взаимоконтроль │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ сотрудничать в группе при выполнении │ │ │ │ │
│ │лабораторно-практических работ; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать существенное в │ │ │ │ │
│ │технических инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные электрические и магнитные │ │ │ │ │
│ │явления, используемые в │ │ │ │ │
│ │электротехнической практике; │ │ │ │ │
│ │ характеристики электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ характеристики электрических цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного токов, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ назначение, основные характеристики и │ │ │ │ │
│ │схемы включения электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, трансформаторов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного токов, электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных элементов автоматики; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │
│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и техническую документацию │ │ │ │ │
│ │в данной области; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений и │ │ │ │ │
│ │навыков, приобретенных в ходе изучения │ │ │ │ │
│ │дисциплины, в будущей профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы электробезопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать функциональные схемы │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │
│ │автоматизации производственных │ │ │производства │1.4 │
│ │процессов; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов в соответствии с │ │ │ │ │
│ │производственными условиями и │ │ │ │ │
│ │профессиональными задачами; │ │ │ │ │
│ │ определять место объекта в │ │ │ │ │
│ │иерархической структуре управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства контроля и │ │ │ │ │
│ │защиты для обеспечения безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценки продуктов │ │ │ │ │
│ │производства и объективно оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать существенное в │ │ │ │ │
│ │технических инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск, обработку и │ │ │ │ │
│ │представление информации в различных │ │ │ │ │
│ │форматах (таблицы, графики, диаграммы, │ │ │ │ │
│ │текст и т.д.), в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и направления развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации производства, уровни │ │ │ │ │
│ │автоматизации производственных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и структуру систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру, назначение, устройство, │ │ │ │ │
│ │принципы работы и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики элементов систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ обозначение элементов и содержание │ │ │ │ │
│ │функциональных схем автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и назначение │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и │ │ │ │ │
│ │характеристики контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и инструментов; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений и │ │ │ │ │
│ │навыков, приобретенных в ходе изучения │ │ │ │ │
│ │дисциплины, в будущей профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │
│ │решении учебных задач │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ принимать профилактические меры для │ │ │труда │ПК 1.1 - │
│ │снижения рисков и их последствий для │ │ │ │3.3 │
│ │здоровья в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и применять средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и электрозащитные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │ выбирать первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения и пользоваться ими в │ │ │ │ │
│ │зависимости от ситуации; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства пожарной связи │ │ │ │ │
│ │и сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в коллективной работе на │ │ │ │ │
│ │основе распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │ответственности за решение │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ выделять существенное содержание в │ │ │ │ │
│ │технических инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормы и требования в области │ │ │ │ │
│ │природопользования, охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ регламенты ответственности работника │ │ │ │ │
│ │за нарушение законодательства по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ производственную санитарию, правила │ │ │ │ │
│ │личной гигиены; │ │ │ │ │
│ │ правила пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │электробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ условия безопасного проведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ порядок совместных действий с │ │ │ │ │
│ │пожарной охраной и аварийно- │ │ │ │ │
│ │спасательными формированиями при │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий и пожаров; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений и │ │ │ │ │
│ │навыков, приобретенных в ходе изучения │ │ │ │ │
│ │дисциплины, в будущей профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│3.3 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 462 │ 316 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 462 │ 316 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Изготовление деталей, конструкций и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │узлов технических систем │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основы │1.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деталей, │ │
│ │ организации рабочего места слесаря по │ │ │конструкций и │ │
│ │изготовлению деталей, конструкций и │ │ │узлов технических│ │
│ │узлов технических систем в │ │ │систем │ │
│ │строительстве; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ по изготовлению │ │ │ │ │
│ │деталей, конструкций и узлов │ │ │ │ │
│ │технических систем; │ │ │ │ │
│ │ работы с технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документацией по │ │ │ │ │
│ │изготовлению деталей, конструкций и │ │ │ │ │
│ │узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ чтения рабочих чертежей, выполнения │ │ │ │ │
│ │эскизов конструкций и узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения общеслесарных операций при │ │ │ │ │
│ │изготовлении деталей технических систем │ │ │ │ │
│ │ручными инструментами и на │ │ │ │ │
│ │механизированном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ обработки металла на станках; │ │ │ │ │
│ │ сборки неразъемных и разъемных │ │ │ │ │
│ │соединений при изготовлении конструкций │ │ │ │ │
│ │и узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельного поиска информации из │ │ │ │ │
│ │различных источников, необходимой для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ безопасного проведения работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи деталей и сборочные │ │ │ │ │
│ │чертежи узлов и конструкций технических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы конструкций и узлов │ │ │ │ │
│ │технических систем; │ │ │ │ │
│ │ определять по внешнему виду тип и │ │ │ │ │
│ │назначение оборудования технических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ подбирать основные и вспомогательные │ │ │ │ │
│ │материалы для изготовления деталей, │ │ │ │ │
│ │конструкций и узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ определять различные отклонения │ │ │ │ │
│ │параметров деталей от номинальных │ │ │ │ │
│ │значений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подготовительные операции │ │ │ │ │
│ │слесарной обработки (разметку, рубку, │ │ │ │ │
│ │правку, гибку, резку) ручными │ │ │ │ │
│ │инструментами и на механизированном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять размерную слесарную │ │ │ │ │
│ │обработку (опиливание, обработку │ │ │ │ │
│ │отверстий, обработку резьбовых │ │ │ │ │
│ │поверхностей) ручными инструментами и │ │ │ │ │
│ │на механизированном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять пригоночные операции │ │ │ │ │
│ │слесарной обработки (распиливание, │ │ │ │ │
│ │припасовку, шабрение, притирку и │ │ │ │ │
│ │доводку) ручными инструментами и на │ │ │ │ │
│ │механизированном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обработку металла на │ │ │ │ │
│ │токарно-винторезных, универсально- │ │ │ │ │
│ │фрезерных, плоскошлифовальных, │ │ │ │ │
│ │поперечно-строгальных станках; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборку неподвижных │ │ │ │ │
│ │неразъемных соединений при изготовлении │ │ │ │ │
│ │узлов технических систем (паяние, │ │ │ │ │
│ │лужение, склеивание, клепка, │ │ │ │ │
│ │вальцевание, соединение с │ │ │ │ │
│ │гарантированным натягом); │ │ │ │ │
│ │ производить сварку труб из полимерных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборку неподвижных │ │ │ │ │
│ │разъемных соединений труб (на резьбе, │ │ │ │ │
│ │фальцах, фланцах, раструбного │ │ │ │ │
│ │соединения); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества сборки │ │ │ │ │
│ │конструкций и узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разборку, притирку и сборку │ │ │ │ │
│ │трубопроводной арматуры; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборку деталей воздуховодов │ │ │ │ │
│ │на фланцах, бандажах, шинах и рейках, │ │ │ │ │
│ │манжетах; │ │ │ │ │
│ │ выполнять укрупнительную сборку │ │ │ │ │
│ │конструкций и узлов систем отопления, │ │ │ │ │
│ │холодного и горячего водоснабжения, │ │ │ │ │
│ │канализации, систем вентиляции, │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, узлов │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность и организовывать ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценивания и вести │ │ │ │ │
│ │самоконтроль качества выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │
│ │средствами защиты и первичными │ │ │ │ │
│ │средствами пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства пожарной связи │ │ │ │ │
│ │и сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации станков и оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │систем, систем вентиляции, │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей │ │ │ │ │
│ │и схем деталей, конструкций и узлов │ │ │ │ │
│ │технических систем; │ │ │ │ │
│ │ основные и вспомогательные материалы │ │ │ │ │
│ │для изготовления деталей, конструкций и │ │ │ │ │
│ │узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, устройство и правила │ │ │ │ │
│ │работы с измерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │инструментами; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, устройство и принципы │ │ │ │ │
│ │действия слесарных инструментов и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основы теории резания металла; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, устройство и принципы │ │ │ │ │
│ │действия металлорежущих станков, │ │ │ │ │
│ │приспособлений для обработки заготовок │ │ │ │ │
│ │на металлорежущих станках; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения неподвижных │ │ │ │ │
│ │неразъемных и разъемных соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов технических систем; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения укрупнительной │ │ │ │ │
│ │сборки конструкций и узлов технических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы предприятий, форм │ │ │ │ │
│ │занятости для трудоустройства слесарей │ │ │ │ │
│ │по изготовлению деталей и узлов │ │ │ │ │
│ │технических систем в строительстве; │ │ │ │ │
│ │ виды планирования работ, способы │ │ │ │ │
│ │самоконтроля и коррекции │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │
│ │решении профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления служебных │ │ │ │ │
│ │документов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Проведение испытаний санитарно- │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │технических устройств и узлов │ │ │Технологии │ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │испытаний │2.2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │санитарно- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │технических │ │
│ │ проведения гидравлических и │ │ │устройств и узлов│ │
│ │пневматических испытаний всех видов │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических устройств и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, выбора │ │ │ │ │
│ │средств реализации целей и задач │ │ │ │ │
│ │испытания санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ и осуществления │ │ │ │ │
│ │контроля их выполнения, исходя из целей │ │ │ │ │
│ │и задач испытания санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │устройств и узлов, определенных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности при проведении испытания │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических устройств и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ безопасного ведения работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести подготовительные работы для │ │ │ │ │
│ │испытаний санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ проверять соответствие установленного │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполненных работ │ │ │ │ │
│ │требованиям технической документации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ испытания │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических устройств и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ устранять дефекты, обнаруженные во │ │ │ │ │
│ │время испытаний санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетную документацию по │ │ │ │ │
│ │итогам испытаний санитарно-технических │ │ │ │ │
│ │устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в коллективной работе на │ │ │ │ │
│ │основании распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │ответственности за проведение │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ составлять документы первичной │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила изготовления, эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживания технологических │ │ │ │ │
│ │трубопроводов и сосудов, работающих под │ │ │ │ │
│ │давлением; │ │ │ │ │
│ │ существующие способы испытания │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических устройств и │ │ │ │ │
│ │узлов, условия их применения; │ │ │ │ │
│ │ правила гидравлического и │ │ │ │ │
│ │пневматического испытания санитарно- │ │ │ │ │
│ │технических устройств и узлов; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │
│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, способы │ │ │ │ │
│ │самоконтроля и коррекции │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Монтаж санитарно-технических систем, │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 7 │
│ │систем вентиляции, кондиционирования │ │ │монтажа │ПК 3.1 - │
│ │воздуха, пневмотранспорта и аспирации, │ │ │технических │3.3 │
│ │технологических трубопроводов │ │ │систем │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ планирования работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических систем, систем │ │ │ │ │
│ │вентиляции, кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ работы с технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документацией монтажных │ │ │ │ │
│ │работ санитарно-технических систем, │ │ │ │ │
│ │систем вентиляции, кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха, пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения монтажа санитарно- │ │ │ │ │
│ │технических систем, систем вентиляции, │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов в │ │ │ │ │
│ │соответствии с правилами техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельного поиска информации из │ │ │ │ │
│ │различных источников (в том числе │ │ │ │ │
│ │профессиональных изданий, Интернета и │ │ │ │ │
│ │т.д.), необходимой для решения │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ составления документов первичной │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать выполнение монтажных │ │ │ │ │
│ │работ в соответствии с технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документацией; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в коллективной работе на │ │ │ │ │
│ │основании распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │ответственности за проведение монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность и организовывать ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценивания и вести │ │ │ │ │
│ │самоконтроль качества выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в коллективной работе на │ │ │ │ │
│ │основании распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │ответственности за проведение монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять такелажные работы при │ │ │ │ │
│ │перемещении грузов с помощью │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных средств и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ комплектовать санитарно-технические │ │ │ │ │
│ │системы, системы вентиляции, │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологические трубопроводы; │ │ │ │ │
│ │ проводить обвязку ручных насосов, │ │ │ │ │
│ │водомерных узлов, регулировочных и │ │ │ │ │
│ │редукционных клапанов, │ │ │ │ │
│ │конденсатоотводчиков, радиаторных и │ │ │ │ │
│ │конвекторных блоков; │ │ │ │ │
│ │ оборудовать сантехнические кабины │ │ │ │ │
│ │трубопроводами и сантехникой; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │и принципы действия грузоподъемных │ │ │ │ │
│ │средств и механизмов, грузозахватных │ │ │ │ │
│ │приспособлений и инструментов; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения такелажных работ │ │ │ │ │
│ │при перемещении грузов с помощью │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных средств и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ способы комплектования санитарно- │ │ │ │ │
│ │технических систем, систем вентиляции, │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │
│ │пневмотранспорта и аспирации, │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ правила обвязки санитарно- │ │ │ │ │
│ │технического оборудования, оснащения │ │ │ │ │
│ │сантехнических кабин трубопроводами и │ │ │ │ │
│ │сантехникой; │ │ │ │ │
│ │ виды планирования работ слесаря по │ │ │ │ │
│ │изготовлению деталей и узлов │ │ │ │ │
│ │технических систем в строительстве, │ │ │ │ │
│ │методы самоконтроля; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │
│ │решении профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления служебных │ │ │ │ │
│ │документов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │3.3 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875