Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФТС РФ от 21.07.2006 N 01-06/25693 "О некоторых вопросах производства по делам о нарушениях валютного законодательства"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 июля 2006 г. N 01-06/25693

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

О НАРУШЕНИЯХ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях выработки единообразия действий должностных лиц таможенных органов при выявлении нарушений валютного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также в связи с письмом Росфиннадзора от 20.03.2006 N 43-01-06-23/793 разъясняем некоторые вопросы возбуждения дел об административных правонарушениях и ведения по ним производства.

1. Согласно статье 28.2 КоАП России о совершении административного правонарушения составляется протокол. КоАП России не предусматривает возможность отражения в одном протоколе нескольких административных правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП России).

В связи с этим по каждому случаю осуществления незаконной валютной операции должно возбуждаться дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП России.

Вместе с тем при совершении деяния, предусмотренного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, допускается возбуждение одного дела об административном правонарушении при одновременном выявлении нескольких эпизодов (ГТД, платежей) невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", если такое правонарушение совершено при исполнении одного внешнеторгового договора (контракта).

Формулировка части 6 статьи 15.25 КоАП России позволяет составлять один протокол об административном правонарушении по одной валютной операции в случае непредставления нескольких справок или подтверждающих документов по одной валютной операции.

2. Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП России протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица, подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица. Законными представителями юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП России являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Такими документами являются учредительные документы юридического лица. В учредительных документах юридического лица могут быть указаны полномочия его законного представителя, а также может содержаться ссылка на акт, которым указанный представитель избирается (назначается) на должность. Такими актами могут быть протокол общего собрания учредителей и (или) приказ о назначении.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП России защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП России в рассмотрении дела об административном правонарушении наряду с законным представителем юридического лица может участвовать защитник.

Заместитель руководителя

В.М.МАЛИНИН