3. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта
3. Критерий бюджетной эффективности
инвестиционного проекта
3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств Фонда в инвестиционный проект и всей совокупности доходов федерального бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономий в расходах федерального бюджета. В случае предоставления за счет средств Фонда государственной поддержки в форме государственных гарантий в качестве оттоков средств Фонда учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства.
3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый
инвестиционным проектом в период t (BCF ), определяется следующим
t
образом:
direct indirect
TCF + TCF + EBE + NonTaxRev
t t t t
BCF = -------------------------------------------,
t - t
(1 + r)
direct
где TCF - прямой налоговый денежный поток периода
t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые
поступления в федеральный бюджет в течение периода t напрямую от
бизнеса инвестиционного проекта. Оценка данного показателя
производится на основе данных производственной программы
инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса
проекта инвестиционного и действующего налогового
законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов
отчислений налоговых доходов в федеральный бюджет;
indirect
TCF - косвенный налоговый денежный поток периода
t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые
поступления в федеральный бюджет в течение периода t от
экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками
инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится
с использованием данных об объемах макроэкономических эффектов,
полученных при расчете экономической эффективности инвестиционного
проекта и действующего налогового законодательства, а также
действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых
доходов в федеральный бюджет;
ЕВЕ - экономия расходов федерального бюджета, возникающая в
t
периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная
величина складывается из расходов, запланированных в федеральном
бюджете, необходимость осуществления которых отпадет в случае
реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов
федерального бюджета производится на период бюджетного
планирования (3 года) на основе данных инвестиционной и
производственной программ инвестиционного проекта и одобренного
Правительством Российской Федерации перспективного финансового
плана. В случае если реализация инвестиционного проекта повлечет
дополнительные расходы федерального бюджета, не покрываемые за
счет средств Фонда, данный показатель уменьшается на величину
дополнительных расходов. В случае если реализация инвестиционного
проекта не повлечет ни дополнительных расходов, ни экономии
расходов федерального бюджета, показатель ЕВЕ принимается равным
t
нулю.
NonTaxRev - доходы от использования федерального имущества,
t
создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный
показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной
поддержки следующим образом:
- при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов федерального бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t;
- при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящимся в собственности государства, в периоде t.
При государственной поддержке в форме предоставления
государственных гарантий показатель NonTaxRev в расчете BCF
t t
не учитывается (принимается равным нулю).
-
r - требуемая доходность на вложение капитала из средств
-
Фонда. Значение показателя r ежегодно устанавливается Минфином
России по согласованию с Минэкономразвития России исходя из
доходности средств Стабилизационного фонда Российской Федерации,
рассчитанной Минфином России в установленном порядке.
3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности
используется индекс бюджетной эффективности PI :
B
T
SUM BCF
t=1 t
B IF
Inv
IF
где Inv - объем государственной поддержки за счет средств
Фонда (в том числе предоставление государственных гарантий).
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию
бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение
индекса бюджетной эффективности PI превышает 1. При
B
предоставлении государственной поддержки в форме направления
средств в уставные капиталы юридических лиц и в форме
софинансирования инвестиционный проект также должен обеспечить
государству требуемую доходность на вложение капитала из средств
-
Фонда r.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей