Указание Роскомзема от 17.02.1995 N 1 "Об организационных мерах по устранению нарушений земельного законодательства"

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

УКАЗАНИЕ

от 17 февраля 1995 г. N 1

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ

ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Анализ представленных отчетов о контроле за использованием и охраной земель за 1994 год свидетельствует о значительном увеличении по сравнению с предыдущим годом фактов нерационального использования земельных участков, самовольного их занятия, других нарушений земельного законодательства.

В ходе проведенной в соответствии с Приказом по Роскомзему от 26.04.94 N 32 комплексной проверки выявлено 4,7 млн. га неиспользуемых земель. Так, сельскохозяйственные предприятия не приступали к обработке 3,5% пашни (2,3 млн. га), крестьянские хозяйства - 11% (0,6 млн. га), подсобные сельские хозяйства промпредприятий - 7,8% (0,2 млн. га), садоводческие товарищества - 6,0% (12 тыс. га), огороднические товарищества - 4,1% (13,5 тыс. га), личные подсобные хозяйства - 5,1% (129 тыс. га).

В результате принятых мер часть неиспользуемых земель зачислена в фонд перераспределения (532 тыс. га), передана другим землепользователям (294 тыс. га), обработана самими землепользователями (3,1 млн. га). Однако 0,6 млн. га земель, по которым были вынесены предупреждения и установлены сроки устранения нарушений, остались необработанными из-за недостаточного контроля за реализацией принятых госземинспекторами предупреждений.

Продолжают иметь место многочисленные случаи нарушения законодательства по вопросам неправомерной организации крестьянских (фермерских) хозяйств руководящими работниками и государственными служащими, несоблюдения сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков, размещения различных объектов на особо охраняемых территориях без необходимых согласований, необоснованной передачи земель фонда перераспределения в долгосрочную (от 20 до 50 лет) аренду.

Выявляя многочисленные факты нарушений земельного законодательства, органы госземконтроля в ряде случаев не проявляют должной настойчивости по их устранению, слабо взаимодействуют с органами прокуратуры внутренних дел по привлечению виновных к ответственности.

Учитывая изложенное, обязываю председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации:

1. В месячный срок проанализировать и рассмотреть на коллегии итоги работы по осуществлению госземконтроля за 1994 год, наметить действенные меры по устранению выявленных фактов нарушения земельного законодательства, в том числе и совместно с органами прокуратуры внутренних дел.

2. Усилить контроль за ходом реализации практических мер, принятых в целях предотвращения нарушений земельного законодательства во исполнение приказов Роскомзема от 26.01.94 N 7 и от 22.09.94 N 66, указания Роскомзема от 27.01.94 N 3, писем Роскомзема от 10.05.94 N 3-14-1/660 и от 27.07.94 N 3-14-1/1124.

3. Проверить ход реализации Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.08.92 N 879.

4. Обеспечить регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов о проводимой работе по выявлению нарушений земельного законодательства и принимаемых мерах по их устранению.

Председатель Роскомзема

Н.В.КОМОВ