<Письмо> ФНС РФ от 31.03.2005 N ММ-6-01/247@ <О представлении бухгалтерской отчетности в налоговые органы>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 31 марта 2005 г. N ММ-6-01/247@

ФНС России в период массового представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности обращает внимание налоговых органов на следующее.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. О составе и формах бухгалтерской отчетности см. статью 14 и статью 21 Федерального закона N 402-ФЗ.

При получении от налогоплательщиков бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо соблюдать требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в частности, статей 13 и 15) и нормативных правовых актов по бухгалтерской отчетности.

В соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, представляемой в составе бухгалтерской отчетности. Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать формы "Отчет об изменениях капитала" и "Отчет о движении денежных средств", а также Приложение к Бухгалтерскому балансу.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н, утвердивший формы бухгалтерской отчетности организаций, утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 N 108н. Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности.

При принятии от организаций бухгалтерской отчетности в электронном виде следует иметь в виду, что формат электронной бухгалтерской отчетности, утвержденный Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-32/705@, соответствует образцам форм, рекомендованных Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. Следовательно, этому формату может соответствовать бухгалтерская отчетность организаций, которые приняли решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам, соответствующим рекомендованным указанным Приказом Минфина России образцам.

Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

При организации приема бухгалтерской отчетности от крупных организаций необходимо учесть, что крупными организациями, исходя из требований нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность, может быть увеличен объем информации и определено большее количество отчетных показателей, включаемых в состав бухгалтерской отчетности. В составе бухгалтерской отчетности данной категории налогоплательщиков могут быть включены отчеты сверх рекомендованных Минфином России форм. В связи с вышеизложенным, в случае если формы бухгалтерской отчетности или объем представляемой информации крупных организаций не позволяет использовать утвержденные ФНС России форматы бухгалтерской отчетности, отчетность представляется на бумажном носителе.

Требование к налогоплательщику о представлении документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, является неправомерным.

Доведите указанную информацию до нижестоящих налоговых органов.

М.П.МОКРЕЦОВ