Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФНС РФ от 23.12.2005 N ШТ-6-06/1084@ "О документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 декабря 2005 г. N ШТ-6-06/1084@

О ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

ТОВАРА С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ

В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА

Федеральная налоговая служба по вопросу о документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена, сообщает следующее.

Пунктом 6 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного в городе Астане 15 сентября 2004 года (далее - Положение) (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ), установлено, что одновременно с налоговой декларацией и иными документами, перечисленными в данном пункте, налогоплательщик представляет в налоговый орган транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

В качестве транспортных должны быть представлены документы, подтверждающие перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

Транспортные документы составляются организацией, осуществившей перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

Норма пункта 6 раздела I Положения, предусматривающая обязательное представление транспортных документов по своему смыслу в общей системе правового регулирования, не исключает возможность подтверждения перемещения товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации путем представления в налоговые органы почтовых документов, оформляемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.

Правоотношения между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221.

Формы почтовых (транспортных) документов, применяемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена, а также лица, их составляющие, указаны в пункте 3 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.12.2003 N 1381.

В соответствии с пунктом 8 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденного Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н, в случае установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения, не позднее рабочего дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Исходя из изложенного, представление налогоплательщиком в качестве транспортных документов почтовых документов, применяемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена, не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее до нижестоящих налоговых органов.

Т.В.ШЕВЦОВА