Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г. N 609
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (), оксиды азота (
) и дисперсные частицы);
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации;
ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
(см. текст в предыдущей редакции)
максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
(см. текст в предыдущей редакции)
максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий ,
максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 55 г/кВт.ч,
- 2,4 г/кВт.ч,
- 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
(см. текст в предыдущей редакции)
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов (CO - 55 г/кВт.ч,
- 2,4 г/кВт.ч,
- 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий ,
максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 20 г/кВт.ч,
- 1,1 г/кВт.ч,
- 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов (CO - 20 г/кВт.ч,
- 1,1 г/кВт.ч,
- 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой не более 3,5 т,
максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт.ч,
- 0,55 г/кВт.ч,
- 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категории
повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории
с количеством осей 5 и более, автомобильной техники категорий
,
специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории
повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории
с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий
,
специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт.ч,
- 0,55 г/кВт.ч,
- 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:
автомобильной техники категорий ,
,
,
(в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
,
,
,
,
с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
,
,
,
с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч,
- 0,55 г/кВт · ч,
- 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(см. текст в предыдущей редакции)
искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
,
,
,
, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч,
- 0,55 г/кВт · ч,
- 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории (класс III) действующего или более высокого экологического класса.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.
(см. текст в предыдущей редакции)
Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.
Абзацы третий - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 730.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:
а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
,
,
,
,
, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;
б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;
в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;
г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
- Приложение N 1. Перечень Правил Организации Объединенных Наций, применяемых для целей технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- Приложение N 2. Экологическая классификация автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ
- Приложение N 3. Основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники. - Исключено
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей