7. Мониторинг качества мероприятий

7.1. Мониторинг качества мероприятий является неотъемлемой частью системы управления качеством мероприятий и проводится в целях:

проверки соблюдения требований и процедур, предусмотренных Стандартом;

выявления недостатков действующей системы управления качеством мероприятий и принятия мер в ответ на выявленные недостатки;

повышения эффективности работы системы управления качеством мероприятий, приводящего к большей результативности и улучшению качества проведения мероприятий.

7.2. Организацию процесса мониторинга качества мероприятий осуществляет Департамент финансового аудита.

7.3. Процесс мониторинга качества мероприятий состоит из:

разработки и проведения мониторинговых процедур;

выявления недостатков по результатам мониторинговых процедур;

разработки и принятия ответных мер в отношении выявленных недостатков, направленных на устранение их причин и предотвращение повтора;

информирования о результатах мониторинговых процедур.

7.3.1. Разработка и проведение мониторинговых процедур.

7.3.1.1. Департамент финансового аудита разрабатывает план мониторинга качества мероприятий на выборочной основе, в рамках которого определяет сроки, объем и содержание мониторинговых процедур, в том числе на основании плана работы Счетной палаты на соответствующий календарный год, а также перечня мероприятий, подлежащих проверке качества независимыми контролерами. В плане мониторинга качества мероприятий указываются должностные лица, ответственные за проведение соответствующей мониторинговой процедуры.

План мониторинга качества мероприятий представляется на согласование руководителю аппарата Счетной палаты и утверждается Председателем Счетной палаты.

7.3.1.2. Мониторинговые процедуры, разрабатываемые Департаментом финансового аудита, должны быть направлены на анализ:

соблюдения требований Стандарта при проведении внутреннего, внешнего и последующего контроля качества мероприятий;

результатов оценки рисков качества мероприятий;

принятых мер в ответ на выявленные риски качества мероприятий.

7.3.1.3. Мониторинговые процедуры могут включать:

проверку документации по результатам проведения внутреннего и внешнего контроля качества;

интервью с участниками системы управления качеством мероприятий (руководители мероприятий, директора департаментов, члены Коллегии Счетной палаты, независимые контролеры, представители экспертной группы по оценке качества отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и при необходимости иные должностные лица), направленное на оценку восприятия участниками интервью культуры качества мероприятий и обсуждение результатов проведения текущего и последующего контроля качества;

анализ протоколов совещаний по результатам проведения мероприятий, содержащих предложения по совершенствованию системы управления качеством мероприятий Счетной палаты;

анализ коммуникаций со стороны Председателя Счетной палаты, членов Коллегии Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты, директоров департаментов и иных руководителей, транслирующих сотрудникам Счетной палаты ценность качества мероприятий;

проверку и оценку информационных систем и инструментов, используемых при планировании и проведении мероприятия, а также применяемых в рамках системы управления качеством мероприятий, включая оценку контрольной среды;

проверку учета рабочего времени в части анализа удельного веса времени, затраченного руководством и членами инспекторской группы на проведение мероприятия;

проверку записей о посещении учебных курсов и тренингов, прямо или косвенно направленных на повышение качества проведения мероприятий;

иные мониторинговые процедуры, направленные на выявление сильных сторон и недостатков в разработке, внедрении и функционировании системы управления качеством мероприятий в Счетной палате.

7.3.2. Выявление недостатков по результатам мониторинговых процедур.

Департамент финансового аудита оценивает результаты мониторинговых процедур, проведенных в соответствии с планом мониторинга качества мероприятий, на предмет выявления недостатков в системе контроля качеством мероприятий.

При наличии недостатков Департамент финансового аудита проводит следующий анализ с применением профессионального суждения, основанного на имеющихся фактических данных:

исследует причины (факторы) выявленных недостатков и выявляет обстоятельства их возникновения;

оценивает влияние выявленных недостатков (как по отдельности, так и в совокупности) на текущую систему управления качеством мероприятий.

Департамент финансового аудита фиксирует выявленные недостатки и результаты указанного анализа в реестре выявленных недостатков системы управления качеством мероприятий. Примерная форма данного реестра приведена в приложении N 6 к Стандарту.

7.3.3. Разработка и реализация ответных мер.

Департамент финансового аудита разрабатывает ответные меры, направленные на устранение выявленных недостатков и предотвращение их повторения в будущем, а также на повышение эффективности системы управления качеством мероприятий с учетом приоритетности мер.

Ответные меры должны быть направлены на устранение факторов, способных оказать негативное влияние на подготовку, проведение и оформление результатов мероприятия.

Разработанные меры фиксируются в реестре ответных мер с указанием полного наименования предлагаемой меры, выявленного недостатка, уровня приоритетности, должностных лиц, ответственных за реализацию ответных мер, и ожидаемых сроков их реализации. Примерная форма данного реестра приведена в приложении N 7 к Стандарту.

Порядок ведения реестра ответных мер, доведения содержащейся в нем информации до должностных лиц, ответственных за реализацию ответных мер, и контроля за их реализацией устанавливается методическими указаниями Счетной палаты, утвержденными Коллегией Счетной палаты.

7.3.4. Информирование о результатах мониторинговых процедур.

Департамент финансового аудита ежегодно докладывает руководителю аппарата Счетной палаты о выявленных недостатках в функционировании системы управления качеством мероприятий, а также представляет на согласование реестр ответных мер. По результатам представленного доклада Департамент финансового аудита докладывает о результатах мониторинга качества мероприятий Председателю Счетной палаты.

Департамент финансового аудита ежегодно информирует сотрудников Счетной палаты о результатах мониторинга и необходимых мерах, направленных на повышение эффективности системы управления качеством мероприятий в рамках последующих мероприятий.