Приложение N 2

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

транспортной отрасли Российской

Федерации до 2030 года

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
БЕНЕФИЦИАРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2030 ГОДА И ПРОБЛЕМАТИКИ, СВЯЗАННОЙ С УЧАСТНИКАМИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика влияет на бенефициара

Дополнительное негативное влияние

Ранжирование проблематики

1. Пассажиры

граждане

физические лица, пользующиеся услугами общественного транспорта

высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора;

низкая мобильность населения

повышенный риск причинения вреда здоровью граждан;

временные издержки

выплаты по дорожно-транспортным происшествиям, повышение загруженности дорог

10

2. Пользователи услуг беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

граждане, субъекты предпринимательской деятельности

физические и юридические лица, пользующиеся услугами, оказываемыми с использованием беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации, длительные сроки доставки грузов

нарушение производственно логистических цепочек

недополученные доходы субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6

3. Органы государственной власти

государство

органы власти, осуществляющие государственный контроль (надзор);

Минтранс России

высокая доля "серых" перевозок при оплате проезда наличными денежными средствами;

отсутствие возможности мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла;

отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации

недополученные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

недополученные доходы перевозчиков

4

4. Перевозчики

субъекты предпринимательской деятельности

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов

сокращение доли граждан, пользующихся городским пассажирским транспортом;

низкая мобильность населения;

неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта;

низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники)

недополученные доходы субъектов предпринимательской деятельности

отсутствие возможности развития

7

5. Субъекты критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса

государство, субъекты предпринимательской деятельности

государственные органы, юридические лица

зависимость от иностранных программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса

недостаточная защищенность объектов транспортной инфраструктуры, избыточные затраты субъектов предпринимательской деятельности

угроза здоровью и жизни граждан, недоступность транспортных услуг

9

6. Разработчики беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

субъекты предпринимательской деятельности

организации, специализирующиеся на производстве беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, разработке программного обеспечения

высокие первоначальные финансовые вложения

высокий риск непокрытия расходов

отсутствует

3

7. Эксплуатанты беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

субъекты предпринимательской деятельности

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов с применением беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

отсутствие постоянного нормативного правового регулирования в части вопросов эксплуатации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, а также единой системы мониторинга

не разграничены вопросы ответственности за возможные нарушения при эксплуатации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

угроза здоровью и жизни граждан

8