Приложение N 4

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

транспортной отрасли Российской

Федерации до 2030 года

ПРОЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Проблематика

Целевое состояние

Проекты

Результаты проекта

1. Пассажиры

высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора;

низкая мобильность населения

минимизация количества дорожно-транспортных происшествий;

повышение мобильности населения за счет внедрения цифровых сервисов

"Беспилотные логистические коридоры";

"Зеленый цифровой коридор пассажира"

минимизация человеческого фактора на дорогах;

возможность прохода на объекты транспортной инфраструктуры с использованием биометрии во всех метрополитенах;

расширение способов и географии применения бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте;

расширение перечня категорий граждан, для которых возможно оформление льготного (субсидированного) билета с применением информационной системы "Портал субсидированных перевозок" и автоматизированной информационной системы управления льготными и субсидированными перевозками

2. Пользователи услуг, оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, беспилотных судов

низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;

длительные сроки доставки грузов

доступность товаров, увеличение грузооборота;

сокращение сроков доставки грузов, снижение стоимости доставки за счет использования беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, повышение качества логистических сервисов на удаленных территориях

"Беспилотные логистические коридоры",

"Автономное судовождение",

"Автономное судовождение в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030",

"Беспилотные авиационные системы"

увеличение пробега высокоавтоматизированных транспортных средств и коммерческого грузооборота с их использованием более чем в 2 раза;

расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых осуществляется применение беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления

высокая доля "серых" перевозок;

низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;

отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации

повышение объема налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;

создание единого центра управления транспортным комплексом

"Бесшовная грузовая логистика",

"Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации"

возможность получения оперативной информации путем подключения региональных информационных систем к центру управления транспортным комплексом в 100-процентном объеме;

возможность осуществления мониторинга пассажирских перевозок с применением Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" во всех субъектах Российской Федерации

4. Перевозчики

низкая мобильность населения;

неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта;

низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники)

увеличение пассажиропотока;

использование беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств;

возможность увеличения грузооборота

"Бесшовная грузовая логистика"

сокращение издержек за счет внедрения проектов с использованием технологий искусственного интеллекта, распространения электронного документооборота на всех этапах перевозочного процесса (количество перевозочных документов, оформленных в электронном виде, к 2030 году достигнет 5 млрд. штук);

увеличение количества пунктов пропуска, в которых внедрены элементы интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации;

повышение контроля и безопасности при перемещении грузов за счет увеличения перевозок товаров с применением навигационных пломб более чем в 2 раза

5. Субъекты критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса

зависимость от иностранных программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса

обеспечение технологической независимости

"Обеспечение технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортной отрасли"

доля доверенных программно-аппаратных комплексов в общем количестве программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса составляет 100 процентов

6. Разработчики беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

высокие первоначальные финансовые вложения

распространение использования беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств при минимизации издержек

"Беспилотные логистические коридоры",

"Беспилотные авиационные системы"

увеличение количества сертифицированных беспилотных авиационных систем более чем в 2 раза, создание условий для эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств максимального уровня автоматизации

7. Эксплуатанты беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

отсутствие постоянного нормативного правового регулирования в части вопросов эксплуатации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, а также единой системы мониторинга

разработка нормативных правовых актов с учетом итогов проведения экспериментальных правовых режимов

"Беспилотные логистические коридоры",

"Беспилотные авиационные системы"

увеличение пробега высокоавтоматизированных транспортных средств и коммерческого грузооборота с их использованием более чем в 2 раза;

расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых осуществляется применение беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств;

увеличение количества сертифицированных беспилотных авиационных систем более чем в 2 раза;

создание условий для эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств максимального уровня автоматизации