|
Бенефициар
|
Проблематика
|
Целевое состояние
|
Проекты
|
Результаты проекта
|
|
1. Пассажиры
|
высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора;
низкая мобильность населения
|
минимизация количества дорожно-транспортных происшествий;
повышение мобильности населения за счет внедрения цифровых сервисов
|
"Беспилотные логистические коридоры";
"Зеленый цифровой коридор пассажира"
|
минимизация человеческого фактора на дорогах;
возможность прохода на объекты транспортной инфраструктуры с использованием биометрии во всех метрополитенах;
расширение способов и географии применения бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте;
расширение перечня категорий граждан, для которых возможно оформление льготного (субсидированного) билета с применением информационной системы "Портал субсидированных перевозок" и автоматизированной информационной системы управления льготными и субсидированными перевозками
|
|
2. Пользователи услуг, оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, беспилотных судов
|
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
длительные сроки доставки грузов
|
доступность товаров, увеличение грузооборота;
сокращение сроков доставки грузов, снижение стоимости доставки за счет использования беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, повышение качества логистических сервисов на удаленных территориях
|
"Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Автономное судовождение в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030",
"Беспилотные авиационные системы"
|
увеличение пробега высокоавтоматизированных транспортных средств и коммерческого грузооборота с их использованием более чем в 2 раза;
расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых осуществляется применение беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств
|
|
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления
|
высокая доля "серых" перевозок;
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации
|
повышение объема налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;
создание единого центра управления транспортным комплексом
|
"Бесшовная грузовая логистика",
"Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации"
|
возможность получения оперативной информации путем подключения региональных информационных систем к центру управления транспортным комплексом в 100-процентном объеме;
возможность осуществления мониторинга пассажирских перевозок с применением Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" во всех субъектах Российской Федерации
|
|
4. Перевозчики
|
низкая мобильность населения;
неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта;
низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники)
|
увеличение пассажиропотока;
использование беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств;
возможность увеличения грузооборота
|
"Бесшовная грузовая логистика"
|
сокращение издержек за счет внедрения проектов с использованием технологий искусственного интеллекта, распространения электронного документооборота на всех этапах перевозочного процесса (количество перевозочных документов, оформленных в электронном виде, к 2030 году достигнет 5 млрд. штук);
увеличение количества пунктов пропуска, в которых внедрены элементы интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации;
повышение контроля и безопасности при перемещении грузов за счет увеличения перевозок товаров с применением навигационных пломб более чем в 2 раза
|
|
5. Субъекты критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса
|
зависимость от иностранных программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса
|
обеспечение технологической независимости
|
"Обеспечение технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортной отрасли"
|
доля доверенных программно-аппаратных комплексов в общем количестве программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса составляет 100 процентов
|
|
6. Разработчики беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств
|
высокие первоначальные финансовые вложения
|
распространение использования беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств при минимизации издержек
|
"Беспилотные логистические коридоры",
"Беспилотные авиационные системы"
|
увеличение количества сертифицированных беспилотных авиационных систем более чем в 2 раза, создание условий для эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств максимального уровня автоматизации
|
|
7. Эксплуатанты беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств
|
отсутствие постоянного нормативного правового регулирования в части вопросов эксплуатации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств, а также единой системы мониторинга
|
разработка нормативных правовых актов с учетом итогов проведения экспериментальных правовых режимов
|
"Беспилотные логистические коридоры",
"Беспилотные авиационные системы"
|
увеличение пробега высокоавтоматизированных транспортных средств и коммерческого грузооборота с их использованием более чем в 2 раза;
расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых осуществляется применение беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств;
увеличение количества сертифицированных беспилотных авиационных систем более чем в 2 раза;
создание условий для эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств максимального уровня автоматизации
|