Приложение N 3

к стратегическому направлению

в области цифровой трансформации

транспортной отрасли Российской

Федерации до 2030 года

ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Негативный сценарий

Результат

1. Пассажиры

сохранение текущих проблем в общественном транспорте, в том числе низкое качество и (или) количество модернизированных транспортных средств городского общественного транспорта, что способствует преобладанию личного транспорта

повышение мобильности населения, приоритет общественного транспорта над личным

2. Пользователи услуг, оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

сбои в доставке грузов

отсутствие перебоев в транспортно-логистических цепочках

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления

отсутствие возможности осуществления полноценного государственного контроля (надзора) в связи с высокой долей "серых" перевозок при оплате проезда наличными денежными средствами, тесное взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности

минимизация взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности, предотвращение существенных нарушений субъектами предпринимательской деятельности

4. Перевозчики

недобросовестная конкуренция

недопущение нарушений конкуренции

5. Субъекты критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса

наличие угроз информационной безопасности

обеспечение технологической независимости

6. Разработчики беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

отсутствие единой системы регулирования, недостижение точки безубыточности

распространение использования беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств при минимизации издержек

7. Эксплуатанты беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств

отсутствие единой системы регулирования и мониторинга

разработка нормативных правовых актов с учетом итогов проведения экспериментальных правовых режимов