2.1. Алгоритм эмоциональной поддержки и организации группы обучающихся до прибытия их родителей (законных представителей) и специалистов экстренных служб

1. Установление контакта. Представиться, назвав свое имя и должность, сообщить, что ваша задача - помочь и обеспечить безопасность.

2. Сбор информации. Узнать имена и возраст обучающихся. По возможности составить список и сделать краткие пометки о наблюдаемом психологическом состоянии и поведении каждого.

3. Информирование. Спокойно и доступно, без излишних деталей, объяснить обучающимся, что произошло и что происходит сейчас.

4. Структурирование деятельности. Четко и уверенно разъяснить правила поведения в сложившейся ситуации.

5. Наблюдение. В процессе общения продолжать отслеживать поведение обучающихся, выявляя тех, у кого наблюдаются признаки ОСР.

6. Индивидуальный подход. Оказать обучающимся, демонстрирующим ОСР (ступор, истерика, возбуждение, плач, галлюцинации, сильный страх), индивидуальную допсихологическую помощь согласно соответствующим алгоритмам. Дать простые, конкретные и полезные поручения обучающимся, не демонстрирующим признаки ОСР, чтобы помочь восстановить чувство контроля над ситуацией (собрать вещи, записать информацию).

7. Управление группой. Направлять активность и общение обучающихся, настроение в группе до прибытия профессиональной помощи.

8. Организация деятельности при длительном ожидании специализированной помощи. С целью профилактики усиления стрессовых реакций занять обучающихся деятельностью, соответствующей их возрастным особенностям (рисование, словесные игры, творческие задания с подручными материалами).

9. Передача информации специалистам. После прибытия специалистов, обладающих профессиональными компетенциями для оказания психолого-педагогической (психологической) и (или) медицинской помощи, передать список обучающихся с краткими сведениями об их психологическом состоянии.