Определение

Истерика - активная энергозатратная поведенческая реакция.

Признаки истерики у обучающегося:

- обучающийся находится в чрезмерном возбуждении;

- проявляет множество движений, принимает театральные позы;

- речь быстрая, эмоционально насыщенная;

- во время истерики возможны крики, рыдания.

Действия педагога для помощи обучающимся при возникновении истерики:

1. убедитесь в собственной безопасности;

2. убедитесь в безопасности обучающегося (отсутствие угрожающих жизни и здоровью обучающегося факторов, уберите, находящиеся поблизости колющие, режущие предметы);

3. не оставляйте обучающегося одного, если необходимо позвать на помощь, обратитесь адресно к кому-либо поблизости;

4. не делайте резких движений, подходить к обучающемуся необходимо так, чтобы он вас видел;

5. не повышайте голос, говорите ровным, уверенным, голосом, избегайте сложных формулировок;

6. привлеките внимание пострадавшего (например, совершите громкое действие, резко окликните обучающегося по имени);

7. переключите внимание обучающегося, вызвав у него ориентировочную реакцию: задайте неожиданный вопрос (не имеющий негативного содержания) или обратитесь по имени, после чего задайте вопрос, требующий развернутого ответа, либо подключите к необходимой деятельности;

8. замкните внимание пострадавшего на себе, важен визуальный контакт, расположение напротив, убедитесь, что контакт установлен;

9. по возможности ограничьте пострадавшего от окружающих людей (попросите их уйти или уведите пострадавшего);

10. внимательно слушайте пострадавшего, давая ему обратную связь (используя утвердительные частицы "да", "угу", "ага");

11. предложите умыться, при согласии, сопроводите к умывальнику;

12. после истерики возможен упадок сил, поэтому организуйте для обучающегося место (например, полусидя расположить на стуле, если есть возможность, дать прилечь).

Действия педагога, которых следует избегать при возникновении истерики:

1. Не стоит обливать обучающегося водой, давать пощечину, так как данные действия не только нарушают личные границы, но и могут спровоцировать перерастание истерики в агрессию.

2. Не потакайте желаниям пострадавшего и не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний.

3. Не думайте и не говорите, что обучающийся делает это намеренно, чтобы привлечь к себе внимание.