2. Техника "Метаморфоза"

2. Техника "Метаморфоза" <19>

--------------------------------

<19> Кутбиддинова, Р.А. Психология стресса (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции): учебно-методическое пособие/Р.А. Кутбиддинова. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. - 124 с.

Цель: активизация ресурса, восстановление сил, после состоявшейся реакции плача.

Инструкция: Педагог просит обучающегося представь свое состояние в виде увядшего цветка (отсутствие света, тепла, влаги). Далее представить образ цветка таким, каким бы он его хотел видеть. Мысленно проиграть сцену превращения увядающего цветка в здоровое и красивое творение природы.

Педагог: "Представь свое состояние в виде какого-либо образа, например, в виде увядшего цветка. Ощути это состояние: как будто в жизни нет света и тепла. А теперь представь себе другой образ, тот, каким ты бы хотел видеть этот цветок. Теперь мысленно, в воображении, проиграй процесс превращения слабого цветка в здоровое, сильное и красивое творение природы... Давай попросим силы природы - землю, солнце, небо, чтобы они дали цветку новые силы. Вот ты видишь, как к цветку приближается облако, и оно дарит благодатный дождь, смывая пыль и усталость. Дождевая влага впитывается в землю и начинает питать корни. Представь как эти соки земли начинают течь по стеблю цветка. И он начинает оживать.... Теперь появилось солнце, проглядывает из-за облака и питает листья мягким летним теплом, от которого на цветке появляются молодые листочки. Силы прибывают к растению и цветок начинает расти все больше и красивее... И вот ты уже видишь красивый, здоровый, сильный и яркий цветок. Запомни это состояние!"

Обучающиеся, как наиболее уязвимая категория, являются основной целевой группой получения допсихологической помощи, вместе с тем, представленный алгоритм универсален и в равной степени применим к другим участникам образовательных отношений.