Педагоги, информированные о поведенческих проявлениях переживания кризисного состояния, могут выявлять обучающихся, находящихся в таких состояниях, оказывать им допсихологическую помощь, а также принимать меры для обеспечения обучающихся профессиональной помощью (например, направить к педагогу-психологу образовательной организации).
В рамках предупреждения развития кризисных реакций у обучающихся педагог:
- участвует в создании и поддержании психологически безопасной и комфортной образовательной среды образовательной организации через установление доверительных отношений с участниками образовательных отношений, обеспечение безопасности жизни обучающихся, поддержание эмоционального благополучия обучающихся в период пребывания в образовательной организации;
- наблюдает за поведением обучающихся, переживающих (переживших) кризисные состояния, для своевременного выявления изменений в их эмоциональном состоянии;
- своевременно информирует педагога-психолога, классного руководителя, администрацию образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающегося, пережившего (переживающего) последствия травмирующих событий, о выявленных изменениях в поведении обучающегося;
- взаимодействует с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками, в том числе педагогом-психологом, при реализации программы адресного психолого-педагогического сопровождения обучающегося, пережившего (переживающего) последствия травмирующих событий, с целью предотвращения негативных последствий для его психологического благополучия;
- следует рекомендациям педагога-психолога и социального педагога по взаимодействию с обучающимся, пережившим (переживающим) последствия травмирующих событий.
В рамках непосредственно оказания допсихологической помощи педагог:
- обеспечивает безопасность и удовлетворение базовых потребностей обучающегося, иного участника образовательных отношений: создание безопасных физических условий, предоставление воды, тепла, пищи, организация отдыха для пострадавшего;
- оказывает допсихологическую помощь обучающемуся, иному участнику образовательных отношений в КС, ЧС посредством применения соответствующих алгоритмов (представлены в разделе 3 методических рекомендаций);
- информирует обучающегося, иного участника образовательных отношений, переживающего кризисное состояние, о происходящем: спокойно и четко разъясняет ситуацию, предоставляет в доступной форме достоверную информацию для снижения тревоги и неопределенности;
- принимает меры для получения обучающимся, иным участником образовательных отношений, переживающим кризисное состояние, психолого-педагогической (психологической) и (или) медицинской помощи (например, педагога-психолога образовательной организации, кризисного или клинического психолога, врача-психиатра, медицинского работника).
Педагог не оказывает участникам образовательных отношений психологическую и медицинскую помощь. В случаях необходимости оказания обучающемуся, иному участнику образовательных отношений специализированной помощи (например, при ступоре, бреде, галлюцинациях, суицидальных высказываниях, серьезных физических травмах), педагог принимает меры по обеспечению безопасности участника образовательных отношений и одновременно по незамедлительной его маршрутизации к профильным специалистам (психологам, медицинским работникам, службам экстренного реагирования).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875