3. Техника "Марионетка" (для обучающихся от 12 лет)

Цель: развитие осознанности, самоконтроля и способности к объективному наблюдению за своими внутренними процессами и внешними проявлениями.

Педагог: "Представь, что тело живет и движется чисто механически, в режиме автомата, управляемого извне, а собственное "Я", контролирующее мысли, движения и эмоции находится вне тела и наблюдает со стороны (обычно сверху). Невидимые нити управляют движениями, а невидимые "кнопки" - эмоциями, телесные и душевные движения становятся отстраненным от твоего "Я" и переживаются как нечто искусственное, происходят не с тобой, а с кем-то другим. Запомни это состояние. Проживи в этом состоянии несколько минут, ощути, как физические проявления эмоций не отягощаются их психологической составной частью, отделенные от переживаний, затем "вернись" в собственное тело, чтобы вновь ощутить полноту переживаний".

Обучающиеся, как наиболее уязвимая категория, являются основной целевой группой получения допсихологической помощи; вместе с тем представленный алгоритм универсален и в равной степени применим к другим участникам образовательных отношений.