Определение

Плач - это реакция, которая позволяет в сложной кризисной ситуации выразить переполняющие обучающегося эмоции. Плач является самой адаптивной эмоциональной реакцией на экстремальную ситуацию.

Признаки реакции плача:

- обучающийся уже плачет или готов разрыдаться;

- активность в поведении отсутствует;

- подрагивают губы;

- наблюдается состояние подавленности;

- в отличие от истерики, в реакции плача нет возбуждения в поведении.

Действия педагога для помощи обучающемуся в состоянии плача:

1. убедитесь в собственной безопасности;

2. убедитесь в безопасности обучающегося (нет ли вокруг угрожающих жизни и здоровью факторов);

3. присутствуйте рядом с обучающимся, не оставляйте обучающегося одного;

4. постарайтесь установить контакт (поздоровайтесь, спросите имя), если обучающийся не отвечает, спросите разрешения сесть рядом

5. дайте выплакаться, не останавливайте реакцию плача;

6. говорите негромким размеренным тоном, используйте простые, односложные высказывания;

7. установите телесный контакт (возьмите за руку, сделайте легкое поглаживание по спине, плечам), если обучающийся не оказывает сопротивления;

8. выразите поддержку (представлены);

9. внимательно слушайте пострадавшего, давая ему обратную связь (используя утвердительные частицы "да", "угу", "ага");

10. после того, как обучающийся немного успокоился, предложить ему немного отдохнуть.

Действия педагога, которых следует избегать при возникновении реакции плача у обучающихся:

1. пытаться останавливать слезы;

2. убеждать не плакать;

3. считать и называть слезы проявлением слабости.