РЕКЛАМА

Определены особенности рекламы услуг, связанных с процедурой банкротства (01.01.2026)

Реклама услуг, связанных с процедурой банкротства, в том числе со снижением размера задолженности граждан по денежным обязательствам или с прекращением денежных обязательств граждан, в том числе перед кредитором, указанным в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите (займе), или со снижением размера задолженности граждан по уплате обязательных платежей или с прекращением обязанности по уплате обязательных платежей, не должна:

- содержать гарантии или обещания освобождения гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей;

- содержать утверждение о возможности или призыв не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей;

- содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей;

- содержать упоминание о возможности освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей.

Реклама указанных услуг должна содержать указание: "Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ.". В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого указания должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 3 секунды, и такому указанию должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 7% рекламной площади (пространства).

За нарушение указанных требований ответственность несет рекламораспространитель.

(Федеральный закон от 31.07.2025 N 332-ФЗ)

Определены особенности рекламы на космических объектах (01.01.2026)

Реклама на космических объектах размещается на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником космического объекта, лицом, владеющим космическим объектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, органами государственной власти, организацией, осуществляющей права собственника космических объектов от имени РФ, или уполномоченными ими лицами.

Договор на размещение рекламы на космических объектах, находящихся в федеральной собственности, заключается в соответствии с требованиями к заключению договоров в отношении государственного имущества, установленными антимонопольным законодательством.

Реклама, размещенная на космическом объекте, не должна создавать угрозу безопасности космической деятельности.

За нарушение указанных требований ответственность несет рекламораспространитель.

Госкорпорация "Роскосмос" наделена полномочиями в том числе:

- по оказанию услуг по размещению рекламы на космических объектах, находящихся в собственности Корпорации, а также по производству и распространению такой рекламы;

- по обеспечению размещения рекламы на космических объектах, находящихся в федеральной собственности, которые не закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и в отношении которых Корпорация от имени РФ осуществляет права собственника, а также оказанию услуг по производству и распространению такой рекламы.

(Федеральный закон от 29.09.2025 N 366-ФЗ)