Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Основные этические требования

4. Основные этические требования предписывают сотруднику:

рассматривать защиту жизни, здоровья, прав, свобод, чести, личного достоинства и законных интересов граждан как высшую нравственную цель его служебной деятельности;

признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными, быть готовым к выполнению служебных обязанностей в особых условиях, перемещению в интересах службы, в том числе в другую местность;

придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в обязательности, аккуратности, точности и внимательности;

воздерживаться в устной и письменной речи от оскорблений, грубости, нецензурной брани, жаргона, уголовной лексики;

служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения служебной дисциплины;

соблюдать общепринятые нравственные нормы, не совершать поступков, дающих основание сомневаться в его честности, порядочности, несовместимых со статусом сотрудника;

относиться нетерпимо к любым действиям, унижающим человеческое достоинство;

вести себя доброжелательно и корректно с должностными лицами и гражданами;

строить взаимоотношения с коллегами на принципах товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки;

хранить и приумножать профессиональные традиции учреждений и органов УИС, передавать свой служебный опыт молодым сотрудникам;

способствовать защите и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, реализации целей и задач государственной политики;

проявлять патриотизм, гражданственность, служить Отечеству и разделять ответственность за его судьбу;

поддерживать высокие нравственные идеалы, созидательно трудиться; проявлять гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;

чтить историческую память и преемственность поколений, единство народов Российской Федерации;

воздерживаться от участия в азартных играх, курения в форменной одежде в местах, не отведенных для курения, а также во время бесед, иного служебного общения с гражданами;

воздерживаться от употребления алкогольных напитков накануне и во время выполнения служебных обязанностей;

быть примером соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости при управлении автомобилем или иным транспортным средством.

5. Для сотрудника неприемлемы:

использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в личных целях и вопреки интересам службы;

стремление к получению в связи с выполнением служебных обязанностей любых видов вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе денежных вознаграждений, подарков, ссуд, услуг материального и иного характера;

совершение любых действий, связанных с провоцированием граждан в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений;

жестокое либо унижающее человеческое достоинство отношение к людям, а также жестокое обращение с животными;

участие в конфликтах с гражданами и коллегами;

передача или попытка передачи любым способом подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в учреждениях УИС, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых им запрещается;

установление с подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными, содержащимися в учреждениях УИС, руководителями (лидерами) или иными представителями преступных сообществ (преступных организаций, организованных групп), в том числе через их членов семьи и (или) доверенных лиц, личных связей в целях взаимодействия, не связанного с исполнением служебных обязанностей, получения материальной (нематериальной) выгоды, в том числе в интересах третьих лиц.

6. Сотруднику, замещаемому должность руководителя (начальника), помимо выполнения этических требований, указанных в пунктах 4 и 5 кодекса, следует:

быть примером профессионализма, добросовестного выполнения служебных обязанностей, образцового соблюдения этических требований, требовательным и принципиальным по отношению к подчиненным сотрудникам;

объективно оценивать результаты профессиональной служебной деятельности подчиненных сотрудников, не допускать протекционизма и избирательности при принятии решений по вопросам прохождения службы в учреждениях и органах УИС;

побуждать подчиненных сотрудников к совершенствованию личностных и деловых качеств, доброжелательно и умело мотивировать их к добросовестному осуществлению служебной деятельности;

способствовать формированию в коллективе благоприятного социально-психологического климата, предотвращать конфликты, вникать в нужды и проблемы подчиненных сотрудников, в пределах своих полномочий обеспечивать оказание им необходимой социальной и правовой помощи, содействие в защите их чести и достоинства.