5. Формирование инфраструктуры здоровьесбережения работников

Инфраструктура охраны здоровья работников - это скоординированный набор стратегий и действий, который отражает общую тенденцию организации по здоровьесбережению, реализуемую для удовлетворения потребностей сотрудников в сфере здравоохранения, безопасности и благополучия в целом.

Создание инфраструктуры здоровьесбережения на предприятии приводит к снижению риска развития заболеваний и улучшению состояния здоровья сотрудников организации, позитивно повлияет на такие показатели как расходы, связанные с здравоохранением, производительность труда, кадровую политику, корпоративную культуру и моральное состояние сотрудников.

Основными этапами создания и внедрения инфраструктуры являются: мониторирование системы охраны здоровья и состояния здоровья работников; анализ результатов мониторирования; реализация организационных и индивидуальных планов улучшения здоровья работников; контроль результатов деятельности инфраструктуры.

Оптимальный срок создания инфраструктуры и реализации мероприятий по охране здоровья работников - календарный год. Каждый этап выполняется в определенный срок, по истечении которого формируется отчет о проделанной работе, полученных результатах и особенностях.

Создание инфраструктуры здоровьесбережения работников включает следующие этапы:

1. Использование современной архитектуры системы оказания первичной медико-санитарной помощи сотрудникам обслуживаемых предприятий и организаций с использованием технологий "бережливого производства";

2. Внедрение корпоративных программ здоровья;

3. Развитие "культуры здоровьесбережения" в коллективах.

Для реализации данных этапов необходимы совместные усилия работодателя и медицинских работников.

На сегодняшний день наиболее эффективной организационной моделью оказания медицинской помощи работникам является создание комплексных центров здоровья работающих, включающих сеть "цифровых" здравпунктов.