VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

31. В целях реализации настоящей Концепции Министерством транспорта Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями утверждается план мероприятий по решению стратегических и организационных задач научно-технологического развития транспортного комплекса. Указанный план актуализируется по мере необходимости.

32. Ключевыми результатами реализации настоящей Концепции будут являться:

формирование принципиально новой модели управления научными исследованиями для задач транспортного комплекса;

создание в составе Российской академии наук секции по проблемам транспорта для обеспечения научной координации и экспертизы фундаментальных научных исследований в области транспорта;

подготовка предложений по формированию раздела "Транспорт" в государственной программе Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";

реализация регулярно актуализируемой комплексной программы научных исследований и технологических разработок для транспортного комплекса, приоритетных направлений проведения научных исследований и экспериментальных разработок, осуществляемых как подведомственными организациями, так и ведущими научными центрами страны;

создание научно-исследовательского института транспорта в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Российский университет транспорта" для проведения и координации научных исследований и экспериментальных разработок для транспортного комплекса, научно-технологического прогнозирования и предиктивной аналитики трендов развития транспортной отрасли;

развитие существующих и создание не менее 9 центров научно-технологических компетенций, не менее 50 лабораторий, деятельность которых распространяется на все приоритетные направления научно-технологического развития транспортного комплекса и позволяет проводить квалифицированную экспертизу, разрабатывать и сопровождать внедрение технических решений, осуществлять долгосрочный прогноз развития технологических направлений, используемый при принятии управленческих решений.

33. Деятельность центров научно-технологических компетенций будет осуществляться в том числе по следующим направлениям:

высокоскоростное железнодорожное движение;

транспортная безопасность;

автономные (беспилотные) транспортные средства, электрический автомобильный транспорт и зарядная инфраструктура для него, а также транспорт на водородном топливе и водородные заправочные станции;

интеллектуализация транспортных систем;

Трансарктический транспортный коридор;

новые инфраструктурные технологии;

перспективные транспортные системы;

новые технологии транспортной логистики (включая вопросы транспортно-экономического баланса и международных транспортных коридоров);

общеотраслевые транспортные и сквозные технологии.

Планируется достижение следующих показателей:

рост числа разработанных и внедренных в транспортном комплексе суверенных и лидирующих технологий;

увеличение числа созданных в целях научно-технологического развития транспортного комплекса объединений (в форме консорциумов и иных организационных формах) подведомственных организаций, организаций транспортного комплекса и иных организаций для ведения совместной научно-исследовательской и инновационной деятельности;

увеличение абсолютного количества выполненных фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований при сохранении преимущественной доли прикладных научных исследований;

увеличение числа участников проводимых конкурсов научно-технической направленности;

увеличение общего количества участников научных студенческих обществ, студенческих научно-конструкторских бюро, молодых ученых, в том числе трудоустроившихся после окончания освоения программ подготовки кадров высшей научной квалификации, обучающихся и прошедших обучение по программам, связанным с цифровыми компетенциями, проектной деятельностью, молодежным предпринимательством, с использованием современного учебно-тренажерного оборудования.