|
VI. Меры, направленные на развитие инфраструктуры для комфортной и безопасной жизни граждан старшего поколения
|
|
66.
|
Приспособление социально значимых объектов для использования гражданами старшего поколения, включая установку перил, поручней, козырьков над подъездами, пандусов, создание понятной навигации в населенных пунктах и в зданиях социально значимых объектов
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
проведены мероприятия, направленные на повышение качества условий предоставления услуг в социально значимых организациях для граждан старшего поколения
|
|
67.
|
Размещение социально значимых организаций, включая досуговые, преимущественно на первых этажах зданий или в зданиях, оснащенных специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим необходимым оборудованием
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
улучшено качество городской среды, обеспечена доступность социально значимых объектов гражданам старшего поколения
|
|
68.
|
Благоустройство общественных территорий, включая придомовые территории
|
2025 - 2030 годы
|
Минстрой России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
обеспечены благоустройство не менее 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году
|
|
69.
|
Соблюдение требований доступности для маломобильных групп населения, в том числе лиц старшего поколения, при обновлении парка общественного транспорта в рамках программ с федеральной поддержкой
|
2025 - 2030 годы
|
Минтранс России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
увеличена до 85 процентов к 2030 году в агломерациях и городах доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, в общем количестве транспортных средств, эксплуатирующихся в границах агломераций и городов с населением не менее 50 тыс. человек, в том числе относящихся к опорным населенным пунктам
|
|
70.
|
Создание доступных маршрутов движения и остановок общественного транспорта, безопасных пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым дублированием сигналов для граждан старшего поколения
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
обеспечена доступность маршрутов движения и остановок общественного транспорта, безопасных пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым дублированием сигналов для граждан старшего поколения
|
|
71.
|
Повышение транспортной доступности для граждан старшего поколения, проживающих в отдаленных районах, сельских населенных пунктах
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
проведены мероприятия по повышению транспортной доступности для граждан старшего поколения, проживающих в отдаленных районах, сельских населенных пунктах
|
|
72.
|
Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
увеличена к 2030 году доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - до 60 процентов
|
|
73.
|
Содействие развитию индустрии продукции реабилитационной направленности для граждан старшего поколения
|
2025 - 2030 годы
|
Минпромторг России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
созданы условия для развития индустрии товаров для граждан старшего поколения
|
|
74.
|
Расширение практики создания в регионах общедоступных горячих линий помощи при жестоком обращении с гражданами старшего поколения
|
2026 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
проведены мероприятия, направленные на создание и развитие работы горячих линий помощи при жестоком обращении с гражданами старшего поколения
|
|
75.
|
Расширение функционала кризисных центров для женщин за счет добавления целевой группы, объединяющей граждан старшего поколения, пострадавших от жестокого обращения
|
2027 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
внедрена модель кризисного центра для женщин и граждан старшего поколения, пострадавших от жесткого обращения
|
|
76.
|
Выявление случаев жестокого обращения с гражданами старшего поколения, в том числе посредством обучения ухаживающих родственников и работников медицинских и социальных организаций, диагностика ситуаций жестокого обращения, оказание в таких случаях социальных, медицинских и иных услуг
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
созданы условия для предотвращения случаев жестокого обращения и насилия в отношении граждан старшего поколения
|
|
77.
|
Развитие базовых финансовых, правовых навыков, а также навыков финансовой кибербезопасности у граждан старшего поколения
|
2025 - 2030 годы
|
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
доклад
в Минтруд России, Минфин России (ежегодно)
|
увеличена до 30 процентов численность граждан старшего поколения, которые приняли участие в образовательных проектах, в том числе по финансовой кибербезопасности и правовой грамотности, к 2030 году
|
|
78.
|
Проведение мониторинга эффективности действующих мер, направленных на предотвращение мошеннических действий в отношении граждан старшего поколения, совершаемых в финансовой сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
2025 - 2030 годы
|
Минфин России,
МВД России
|
доклад в Минтруд России (ежегодно)
|
подготовлены предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на предотвращение мошеннических действий в отношении граждан старшего поколения, совершаемых в финансовой сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий (при необходимости)
|
|
79.
|
Повышение доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг, связанных с пенсионным и социальным обслуживанием, иных услуг, которыми пользуются граждане старшего поколения, в электронной форме, в том числе за счет развития федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также иных государственных информационных систем, за счет увеличения количества электронных форм заявлений, упрощения интерфейса подачи заявлений, увеличения количества государственных услуг, предоставляемых в упреждающем (проактивном) режиме
|
2025 - 2030 годы
|
Минтруд России,
Минцифры России,
Минэкономразвития России,
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
информационно-аналитический отчет на сайте Минтруда России (ежегодно)
|
усовершенствована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в части удобства получения государственных и муниципальных услуг, связанных с пенсионным и социальным обслуживанием, иных услуг, которыми пользуются граждане старшего поколения, в электронной форме
|