VI. Меры, направленные на развитие инфраструктуры для комфортной и безопасной жизни граждан старшего поколения

66.

Приспособление социально значимых объектов для использования гражданами старшего поколения, включая установку перил, поручней, козырьков над подъездами, пандусов, создание понятной навигации в населенных пунктах и в зданиях социально значимых объектов

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

проведены мероприятия, направленные на повышение качества условий предоставления услуг в социально значимых организациях для граждан старшего поколения

67.

Размещение социально значимых организаций, включая досуговые, преимущественно на первых этажах зданий или в зданиях, оснащенных специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим необходимым оборудованием

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

улучшено качество городской среды, обеспечена доступность социально значимых объектов гражданам старшего поколения

68.

Благоустройство общественных территорий, включая придомовые территории

2025 - 2030 годы

Минстрой России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

обеспечены благоустройство не менее 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году

69.

Соблюдение требований доступности для маломобильных групп населения, в том числе лиц старшего поколения, при обновлении парка общественного транспорта в рамках программ с федеральной поддержкой

2025 - 2030 годы

Минтранс России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

увеличена до 85 процентов к 2030 году в агломерациях и городах доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, в общем количестве транспортных средств, эксплуатирующихся в границах агломераций и городов с населением не менее 50 тыс. человек, в том числе относящихся к опорным населенным пунктам

70.

Создание доступных маршрутов движения и остановок общественного транспорта, безопасных пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым дублированием сигналов для граждан старшего поколения

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

обеспечена доступность маршрутов движения и остановок общественного транспорта, безопасных пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым дублированием сигналов для граждан старшего поколения

71.

Повышение транспортной доступности для граждан старшего поколения, проживающих в отдаленных районах, сельских населенных пунктах

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

проведены мероприятия по повышению транспортной доступности для граждан старшего поколения, проживающих в отдаленных районах, сельских населенных пунктах

72.

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

увеличена к 2030 году доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - до 60 процентов

73.

Содействие развитию индустрии продукции реабилитационной направленности для граждан старшего поколения

2025 - 2030 годы

Минпромторг России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России (ежегодно)

созданы условия для развития индустрии товаров для граждан старшего поколения

74.

Расширение практики создания в регионах общедоступных горячих линий помощи при жестоком обращении с гражданами старшего поколения

2026 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"

доклад в Минтруд России (ежегодно)

проведены мероприятия, направленные на создание и развитие работы горячих линий помощи при жестоком обращении с гражданами старшего поколения

75.

Расширение функционала кризисных центров для женщин за счет добавления целевой группы, объединяющей граждан старшего поколения, пострадавших от жестокого обращения

2027 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"

доклад в Минтруд России (ежегодно)

внедрена модель кризисного центра для женщин и граждан старшего поколения, пострадавших от жесткого обращения

76.

Выявление случаев жестокого обращения с гражданами старшего поколения, в том числе посредством обучения ухаживающих родственников и работников медицинских и социальных организаций, диагностика ситуаций жестокого обращения, оказание в таких случаях социальных, медицинских и иных услуг

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость"

доклад в Минтруд России (ежегодно)

созданы условия для предотвращения случаев жестокого обращения и насилия в отношении граждан старшего поколения

77.

Развитие базовых финансовых, правовых навыков, а также навыков финансовой кибербезопасности у граждан старшего поколения

2025 - 2030 годы

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад

в Минтруд России, Минфин России (ежегодно)

увеличена до 30 процентов численность граждан старшего поколения, которые приняли участие в образовательных проектах, в том числе по финансовой кибербезопасности и правовой грамотности, к 2030 году

78.

Проведение мониторинга эффективности действующих мер, направленных на предотвращение мошеннических действий в отношении граждан старшего поколения, совершаемых в финансовой сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий

2025 - 2030 годы

Минфин России,

МВД России

доклад в Минтруд России (ежегодно)

подготовлены предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на предотвращение мошеннических действий в отношении граждан старшего поколения, совершаемых в финансовой сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий (при необходимости)

79.

Повышение доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг, связанных с пенсионным и социальным обслуживанием, иных услуг, которыми пользуются граждане старшего поколения, в электронной форме, в том числе за счет развития федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также иных государственных информационных систем, за счет увеличения количества электронных форм заявлений, упрощения интерфейса подачи заявлений, увеличения количества государственных услуг, предоставляемых в упреждающем (проактивном) режиме

2025 - 2030 годы

Минтруд России,

Минцифры России,

Минэкономразвития России,

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

информационно-аналитический отчет на сайте Минтруда России (ежегодно)

усовершенствована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в части удобства получения государственных и муниципальных услуг, связанных с пенсионным и социальным обслуживанием, иных услуг, которыми пользуются граждане старшего поколения, в электронной форме