4.1. Системные нарушения
4.1.1. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н, подпунктов 3, 4 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), пункта 7 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, пункта 2 и 2.1 Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н, пунктов 3, 22, 254 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктов 17 и 68 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н).
В 7% проверенных объектов контроля допущены искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженные в денежном измерении, в связи с неотражением (неверным отражением) активов и обязательств на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.
- не учтены объекты недвижимого имущества общей кадастровой стоимостью более 11,0 млн. рублей, принадлежащие объекту контроля на праве оперативного управления на счете 0101 02 000 "Нежилые помещения (здания и сооружения)" по состоянию на 1 января отчетного периода, что привело к искажению показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (форма по ОКУД 0503168);
- не учтена кредиторская задолженность по счету 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" за оплату услуг, что привело к искажению показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169).
4.1.2. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, абзаца первого пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 6, частей 1, 3 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 29 Федерального стандарта N 256н, пунктов 3, 11 Инструкции N 157н, пункта 2 Инструкции N 162н, положений учетной политики.
В 9% проверенных объектов контроля осуществлялось несвоевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни, не приведшее к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
- несвоевременное признание в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (выполнение работ) по дополнительным соглашениям к Соглашению на сумму порядка 300,0 млн. рублей с нарушением установленного срока от 4 до 8 рабочих дней;
- отражение в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичной учетной документации (товарная накладная на сумму менее 100,0 тыс. рублей), с нарушением установленного срока на 38 рабочих дней.
4.1.3. Нарушение абзаца третьего пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 3 статьи 21 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 202, 254, абзаца 9 пункта 3, пункта 256 Инструкции N 157н.
В 9% проверенных объектов контроля не соблюдался порядок применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, а также порядок отражения операций по исполнению бюджета.
- расчеты за услуги в рамках одного заключенного государственного контракта на поставку сплит-системы (включая услуги по установке) отражены на счете 0 302 25 000 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества" вместо счета 0 302 31 000 "Расчеты по приобретению основных средств";
- авансовые платежи в общей сумме более 600,0 тыс. рублей, произведенные в рамках исполнения по государственному контракту, учитывались на счете 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" без предварительного отражения на счете 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
4.1.4 Нарушение пункта 5 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 79 Федерального стандарта N 256н, пунктов 1.3, 1.9 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (документ утратил силу с 1 апреля 2025 года в связи с изданием приказа Минфина России от 27 апреля 2023 г. N 189).
В 4% проверенных объектов контроля установлено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета.
- при проведении инвентаризации горюче-смазочных материалов установлено несоответствие фактического наличия материальных запасов данным бухгалтерского учета, а именно: излишки бензина Аи-95 в количестве 180 литров, бензина Аи-92 в количестве 780 литров;
- выявлено несоответствие между фактическим наличием материальных ценностей и данными бухгалтерского учета. Так, в регистрационных документах организации отражен автомобиль с государственным номером, отличным от номера фактически находящегося в распоряжении объекта контроля транспортного средства.
4.1.5. Нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 25 Федерального стандарта N 256н.
В 8% проверенных объектов контроля установлено отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах.
- отсутствие в авансовых отчетах сведений о внесении остатка, выдаче перерасхода, а также не указана должность сотрудника, назначение аванса;
- отсутствие в актах приема-передачи выполненных работ обязательных реквизитов (дата приема-передачи выполненных работ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875