1.1. Системные нарушения

1.1.1 Нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов ГРБС, определяющих порядок выплат денежного содержания (денежного довольствия) и компенсаций служащим.

В 10% проверенных объектов контроля осуществлены расходы на выплату заработной платы (денежного содержания, денежного довольствия) и страховых взносов при допущенных расхождениях между первичной учетной документацией и информацией, размещенной в ЕИСУКС <2>.

--------------------------------

<2> Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Например:

- изданы приказы по личному составу о выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде государственным гражданским служащим, не предусмотренной статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В ЕИСУКС объектом контроля внесена информация о приказах с основанием "Премия за особо важные и сложные задания". Выплата произведена при наличии вышеуказанных расхождений;

- при увольнении работника вместо предусмотренного приказом "О прекращении служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнении с федеральной гражданской службы" удержания денежных средств из заработной платы за неотработанные дни отпуска, в ЕИСУКС объектом контроля внесена информация о количестве дней отпуска, оставшегося неиспользованным, для расчета компенсации при увольнении. Данные ЕИСУКС послужили основанием для неправомерной выплаты.

1.1.2. Нарушение подпунктов 3, 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов ГРБС.

В 7% проверенных объектов контроля произведена оплата денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам.

Например:

- оплачены услуги за предоставление электроэнергии в объеме, превышающем фактически потребленный объем, что установлено путем сопоставления актов сверки взаимных расчетов и актов приема-передачи электроэнергии (мощности) за год (направленных поставщиком) с данными бухгалтерского учета объекта контроля;

- приняты и оплачены работы по ремонту и техническому обслуживанию основного средства, которое не числилось на балансе объекта контроля.

1.1.3. Несоблюдение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, документа, являющегося правовым основанием предоставления средств.

В 9% проверенных объектов контроля установлены факты расходования средств, без учета необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Например:

- приняты документы о приемке и оплачены работы по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, несмотря на наличие дефектов самой системы (расфокусировка изображений, трещины на защитных стеклах).

1.1.4 Нарушение абзаца первого пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца шестого пункта 10, пункта 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (далее - Порядок N 26н), правовых актов ГРБС, утверждающих порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

В 9% проверенных объектов контроля несвоевременно внесены и утверждены изменения в показатели бюджетных смет при изменении объема сметных назначений.

Нарушение срока от 20 до 110 рабочих дней.

1.1.5. Нарушение пунктов 1, 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 22 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (далее - Порядок N 258н).

В 8% проверенных объектов контроля сведения о принятых денежных обязательствах (внесении в них изменений) сформированы для представления в органы Федерального казначейства позднее установленного срока.

Нарушение срока от 1 до 12 рабочих дней.