3.1. Системные недостатки и нарушения
3.1.1. Нарушение частей 2, 3, 13 - 17, статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В 8% проверенных объектов контроля при определении и обосновании начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) с применением метода анализа рынка использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также информация о ценах неидентичных товаров, работ, услуг.
- в коммерческом предложении срок разработки информационной системы в 2 раза превышает срок разработки информационной системы, предусмотренный условиями закупки;
- НМЦК на поставку легковых автомобилей определена и обоснована на основании информации о рыночных ценах неидентичных товаров, в которых учитывалась стоимость дополнительного оборудования.
3.1.2. Нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В 8% проверенных объектов контроля осуществлялась приемка и оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта, не соответствующего условиям контракта, а также фактически не поставленного товара (не выполненной работы, не оказанной услуги).
- приняты и оплачены услуги по сопровождению государственной информационной системы в выходные и праздничные дни без подтверждения фактического оказания таких услуг.
3.1.3 Нарушение требований, установленных частями 6, 7, 8 статьи 34, пункт 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий заключенных контрактов.
В 26% проверенных объектов контроля не направлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
- не направлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств по поставке товара в сроки, установленные заключенным контрактом.
3.1.4. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В 19% проверенных объектов контроля заказчиками допускались нарушения порядка оплаты товаров, работ, услуг, предусмотренного условиями заключенных контрактов.
- допускались нарушения сроков оплаты обязательств по контракту. Нарушение срока до 284 рабочих дней.
3.1.5. Нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В 9% проверенных объектов контроля заказчиками изменялись условия контрактов в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
- внесены изменения в части уменьшения объема оказанных услуг по охране объектов более чем на 10%;
- изменены существенные условия контракта в части продления срока поставки товара, а также срока исполнения контракта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875