5.1. Системные нарушения

5.1. Системные нарушения:

5.1.1. Нарушение части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального

закона N 402-ФЗ, абзаца третьего пункта 221 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пункта 34 Стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее - Стандарт N 32н), пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н).

В 3% проверенных объектов контроля допущено искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженное в денежном измерении, по причине не отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни.

Например:

- объектом контроля не отражено требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств подрядной организацией на счете 0.209.41.000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)", что привело к искажению показателей в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждений (форма по ОКУД 0503721).

5.1.2. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца двенадцатого пункта 3 Инструкции N 157н, пунктов 3, 4 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н, пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Минфином России от 28 декабря 2010 г. N 191н.

В 2% проверенных объектов контроля допущено искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженное в денежном измерении, по причине некорректного отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни.

Например:

- неверное отражение стоимости земельного участка привело к искажению бюджетной отчетности в части занижения показателей в отчетах "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу" (форма по ОКУД 0503130) на 72,9% и "Сведения о движении нефинансовых активов" (форма по ОКУД 0503168) на 99,8%.

5.1.3. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 3 Инструкции N 157н, пункта 21 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н.

В 3% проверенных объектов контроля допущено несвоевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций), не приведшее к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Например:

- несвоевременное признание дохода от предъявленных поставщику пеней;

- несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), а также справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

5.1.4. Нарушение пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца пятого пункта 3 Инструкции N 157н.

В 2% проверенных объектов контроля допущено нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в том числе отсутствие первичных учетных документов.

Например:

- акт приемки законченного строительством объекта оформлен и подписан приемочной комиссией до завершения факта хозяйственной жизни.

- разрешение на ввод автомобильной дороги в эксплуатацию выдано до завершения исполнения обязательств и приемки работ.