Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Планируемые результаты обучения

15. Обучающиеся, успешно прошедшие обучение по Программе, должны обладать следующими новыми профессиональными компетенциями (далее - ПК):

выполнять оценку нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида в возрасте 14 лет и старше) (далее - инвалид) в социальной занятости;

обеспечивать условия для адаптации инвалида к осуществлению деятельности в рамках социальной занятости;

проводить мероприятия по организации социальной занятости инвалидов.

16. Рекомендуемые индикаторы достижения новых профессиональных компетенций в области социальной занятости инвалидов:

Код и наименование ПК

Код и наименование индикатора достижения ПК

ПК-1. Способность оценивать нуждаемость инвалида в социальной занятости

ПК-1.1. Знает актуальные нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие организацию социальной занятости инвалидов;

ПК-1.2. Знает критерии оценки способности инвалида (ребенка-инвалида в возрасте 14 лет и старше), имеющего в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее - ИПРА), выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение об установлении инвалиду 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, осуществлять несложные (простые) виды деятельности исключительно со значительной помощью других лиц и определения нуждаемости такого инвалида в организации социальной занятости;

ПК-1.3. Владеет способами оценки имеющихся у инвалида социально-коммуникативных, гигиенических, двигательных, бытовых навыков, его способности и предпочтения к труду и социальному взаимодействию.

ПК-2. Способность обеспечивать условия для адаптации инвалида к осуществлению деятельности в рамках социальной занятости

ПК-2.1. Знает требования к оборудованию рабочего места для инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения (ментальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями;

ПК-2.2. Знает основы организации безбарьерной среды в процессе организации социальной занятости;

ПК-2.3. Умеет осуществлять социально-психологическое, социально-педагогическое сопровождение и предоставлять ассистивные услуги по персональной помощи инвалидам в передвижении, получении информации, в ориентации и коммуникации;

ПК-2.4. Владеет методами альтернативной и дополнительной коммуникации при общении с людьми с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами, тяжелыми и множественными нарушениями.

ПК-3. Способность организовывать социальную занятость

ПК-3.1. Знает принципы организации социальной занятости;

ПК-3.2. Знает перечень и содержание услуг, предоставляемых при реализации социальной занятости;

ПК-3.3. Владеет методами индивидуального обучения инвалида элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида деятельности;

ПК-3.4. Умеет организовать несложные (простые) виды развивающей (целенаправленной) деятельности для инвалидов, имеющих выраженные затруднения в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц.