Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

V. Примерное содержание учебных разделов

19. Учебный раздел 1 "Нормативные правовые и теоретические основы социальной занятости инвалидов"

Код

Наименование разделов, тем

1.1.

Нормативные правовые и теоретические основы социальной занятости инвалидов.

1.1.1.

Федеральные законы, регламентирующие организацию социальной занятости инвалидов

1.1.2.

Приказы Минтруда России, регламентирующие организацию социальной занятости инвалидов

1.1.3.

Понятие "социальная занятость". Специфика реализации в процессе сопровождаемого проживания

1.1.4.

Взаимодействие государственных органов и учреждений при реализации социальной занятости

1.2.

Социальная занятость: отечественный и зарубежный опыт

1.2.1.

Успешные зарубежные технологии социальной занятости

1.2.2.

Отечественный опыт организации социальной занятости, лучшие практики

20. Учебный раздел 2 "Методические основы социальной занятости инвалидов"

Код

Наименование разделов, тем

2.1.

Оценка потребности инвалида в социальной занятости

2.1.1.

Критерии, применяемые для установления нуждаемости инвалида в социальной занятости, в значительной помощи других лиц при осуществлении несложных (простых) видов деятельности (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма)

2.1.2.

Методики и критерии оценки способности инвалида, имеющего в ИПРА заключение об установлении ему 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, осуществлять несложные (простые) виды деятельности со значительной помощью других лиц

2.1.3.

Методики и критерии оценки социально-коммуникативных, гигиенических, двигательных, бытовых навыков инвалидов, его способности и предпочтений к труду и социальному взаимодействию

2.2.

Методики и технологии, используемые в процессе реализации социальной занятости

2.2.1.

Методы подбора доступных для инвалида несложных (простых) видов труда (трудовых операций) с учетом способностей и предпочтений инвалидов в выполнении простых видов деятельности

2.2.2.

Организация профессиональных проб

2.2.3.

Примерный перечень видов труда, которые могут выполнять инвалиды в процессе социальной занятости

2.2.4.

Особые образовательные потребности инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения (ментальными нарушениями)

2.2.5.

Методы обучения инвалидов с ментальными нарушениями элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида деятельности

2.2.6.

Методы обучения инвалидов профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым навыкам, соответствующим их способностям

2.2.7.

Методы социально-средовой ориентации в условиях выбранной мастерской

2.2.8.

Методы формирования мотивации к участию в труде и полезной деятельности

21. Учебный раздел 3 "Организационные основы социальной занятости инвалидов"

Код

Наименование разделов, тем

3.1.

Порядок организации социальной занятости инвалидов

3.1.1.

Задачи уполномоченных организаций

3.1.2.

Условия организации социальной занятости

3.1.3.

Этапы реализации социальной занятости инвалидов, мероприятия и услуги, осуществляемые на этапах

3.1.4.

Организация структурных подразделений с доступными для инвалидов производственными процессами с несложными (простыми) видами труда

3.1.5.

Организация участия инвалида в выполнении несложных (простых) видах труда с предоставлением постоянной помощи для выполнения подобранных видов деятельности

3.1.6.

Организация несложных (простых) видов развивающей (целенаправленной) деятельности для инвалидов, имеющих выраженные затруднения в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц

3.1.7.

Организация социального взаимодействия участников социальной занятости

3.1.8.

Организация отдыха (перерывов) во время социальной занятости инвалидов

3.2.

Сопровождение в процессе социальной занятости

3.2.1.

Содействие в межличностной коммуникации, в выполнении доступных социальных ролей (профессиональных, общественных); в соблюдении морально-этических норм, норм общественной морали и правил современного общества

3.2.2.

Организация предоставления ассистивных услуг по персональной помощи инвалидам в получении информации, в ориентации, в коммуникации, в передвижении, передвижении, в том числе от места жительства к месту участия в социальной занятости и обратно

3.2.3.

Организация обеспечения ухода за инвалидами во время их участия в социальной занятости: помощь при одевании и раздевании, смене абсорбирующего белья, приеме пищи, питья и других гигиенических процедурах

3.2.4.

Перечень специалистов, реализующих социальную занятость, и их функции

3.3.

Организация безбарьерной и безопасной среды в процессе социальной занятости инвалидов

3.3.1.

Общие требования безбарьерной и безопасной среды: безопасность жизни и сохранность здоровья в процессе социальной занятости

3.3.2.

Доступность помещений, знаки доступности, визуально-аудиальные составляющие безбарьерной и безопасной среды (информационные знаки, указатели, вывески, маркировки, тактильные знаки и покрытия, ограждения, кнопки вызова, видео- аудиомаяки и информаторы и другие знаки доступности) в уполномоченных организациях

3.3.3.

Особенности планировки и оснащения рабочих мест для инвалидов с ментальными нарушениями, методы адаптации рабочих мест для участия инвалидов в производственных процессах

3.3.4.

Методы обеспечения доступных для инвалидов трудовых обязанностей

3.3.5.

Действия при подготовке и в условиях чрезвычайных ситуаций при реализации социальной занятости

22. Учебный раздел 4 "Коммуникационные основы взаимодействия с инвалидами с психическими расстройствами и расстройствами поведения (ментальными нарушениями) в процессе социальной занятости, с инвалидами с тяжелыми и множественными нарушениями в процессе социальной занятости"

Код

Наименование разделов, тем

4.1.

Психологические особенности инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, с тяжелыми и множественными нарушениями, актуальные при взаимодействии с ними, их законными представителями при осуществлении социальной занятости

4.1.1.

Психологические особенности инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями, способных к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц

4.1.2.

Характеристика инвалидов с ментальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями: проявления нарушения сознания, восприятия реальности, мышления, эмоциональной сферы; потребность в сопровождении

4.1.3.

Признаки потребности в срочной медицинской помощи

4.2.

Коммуникативное взаимодействие при реализации социальной занятости инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения (ментальными нарушениями)

4.2.1.

Правила общения с людьми с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами

4.2.2.

Применение простых грамматических конструкций, исключение из употребления сложных, редких терминов и понятий, использование упрощенной структуры высказываний без утраты смысла или его искажения, использование методов и средств альтернативной и дополнительной коммуникации, а также визуальных материалов при общении с людьми с интеллектуальными расстройствами и психическими нарушениями

4.2.3.

Составление и применение речевых формул и формулировок, отвечающих потребностям инвалидов с интеллектуальными нарушениями, в процессе осуществления социальной занятости

4.2.4.

Основы эффективного коммуникационного взаимодействия и бесконфликтного общения в процессе социальной занятости: способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций, в том числе с применением альтернативной коммуникации