Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VIII. Примеры оценочных материалов

29. Примеры тестовых заданий:

"1. Какие нормативные акты определяют организацию социальной занятости инвалидов (выберите ответ - возможно несколько ответов):

А. Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

Б. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

В. Приказ Минтруда России от 28.07.2023 N 605н "Об утверждении примерного порядка организации социальной занятости инвалидов"

Г. Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 651-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ответ: Б, В, Г.

2. Что такое социальная занятость (выберите ответ):

А. Временная занятость инвалидов, способных к выполнению несложных (простых) видов трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности со значительной помощью других граждан.

Б. Деятельность инвалидов, не являющихся занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения, в связи с имеющимися у них значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с помощью других лиц.

В. Занятость инвалидов трудоспособного возраста, способных к выполнению несложных (простых) видов трудовой деятельности со значительной помощью других граждан.

Ответ: Б.

3. Укажите условия организации социальной занятости:

А. Доступность социальной занятости для инвалидов.

Б. Свобода инвалида в выборе видов деятельности.

В. Ориентация на развитие способностей инвалидов участвовать в продуктивной деятельности.

Г. Регулярный характер участия инвалидов в социальной занятости.

Д. Информирование инвалидов о возможности участия в социальной занятости.

Е. Все перечисленные.

Ответ: Е.

4. Укажите критерии оценки потребности инвалида в социальной занятости:

А. Третья степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Б. Незанятость в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.

В. Согласие инвалида на участие в социальной занятости.

Г. В ИПРА определена нуждаемость инвалида в организации социальной занятости.

Д. Все перечисленные.

Ответ: Д.".

30. Примеры вопросов для собеседования:

"1. Как осуществляется оценка способности инвалида (ребенка-инвалида в возрасте 14 лет и старше), имеющего в ИПРА заключение об установлении ему 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, осуществлять несложные (простые) виды деятельности со значительной помощью других лиц.

2. Как осуществляется оценка социально-коммуникативных, гигиенических, двигательных, бытовых навыков инвалидов, его способности и предпочтения к труду и социальному взаимодействию.

3. Как осуществляется подбор доступных для инвалида несложных (простых) видов труда (трудовых операций).

4. Какие методы используются для обучения инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения (ментальными нарушениями) элементарным навыкам и умениям.

5. Задачи уполномоченных организаций различной ведомственной принадлежности.

6. Этапы организации участия инвалида в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц.

7. Как осуществляется организация социального взаимодействия участников социальной занятости.

8. Как осуществляется организация социально-психологического, социально-педагогического сопровождения.

9. Как осуществляется организация обеспечения ухода за инвалидами во время их участия в социальной занятости.

10. Общие требования безбарьерной и безопасной среды.

11. Особенности планировки и оснащения рабочих мест для инвалидов с ментальными нарушениями.

12. Психологические особенности инвалидов, способных к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц.

13. Основные правила общения с людьми с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами.".