Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 декабря 2025 г. N 2068

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАЗДЕЛ I ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

1. Подраздел "Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

"Оценка текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития Российской Федерации или

обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Информационно-коммуникационные технологии являются основой стратегического развития в современном мире и неотъемлемой частью управленческих систем в ключевых отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики, связанных с высоким уровнем внешнеполитического давления и усилением экономических санкций, оказывает непосредственное влияние на российский сектор информационно-коммуникационных технологий и медиаотрасль.

Вместе с тем принимаемые Правительством Российской Федерации меры, в том числе меры поддержки бизнеса, ускоренная адаптация российской экономики и общества к новым условиям и накопленный ранее запас прочности позволяют превратить негативные факторы в точки роста. В целях укрепления технологической независимости Российской Федерации уделяется повышенное внимание реализации комплекса мер по поддержке сектора информационно-коммуникационных технологий и медиаотрасли. Продолжается работа по дальнейшему динамичному развитию инфраструктуры связи, обеспечению информационной безопасности, поддержке импортозамещения, развитию сфер искусственного интеллекта, цифрового государственного управления, медиаотрасли, а также по кадровому обеспечению ключевых отраслей, в особенности отрасли информационных технологий.

По результатам анализа, проведенного федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на основе официальной статистической информации, с 2019 по 2024 год вклад ИТ-отрасли в валовый внутренний продукт за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза, а объем реализации собственных продуктов - почти в 4 раза. Рост по остальным показателям также опережает другие секторы экономики.

С 2019 по 2024 год инвестиции ИТ-компаний в собственное развитие увеличивались почти на 50 процентов в год, что втрое превышает динамику по экономике в целом. Главные направления вложений - разработка программного обеспечения и расширение вычислительных мощностей для облачных сервисов и онлайн-платформ. За 5 лет инвестиции внутри отрасли выросли в 7,4 раза, достигнув 828 млрд. рублей.

Объем реализации собственных продуктов увеличивался ежегодно почти на треть. В 2024 году рост составил 46,1 процента. Такие результаты достигнуты за счет реализации российского программного обеспечения, оказания услуг по разработке и поддержке ИТ-систем, а также расширения аудитории отечественных платформ.

За последние 5 лет доля ИТ-отрасли в валовом внутреннем продукте страны выросла практически вдвое - с 1,32 процента до 2,43 процента. Отрасль также опережала большинство других по динамике валовой добавленной стоимости. Среднегодовой темп прироста по этому показателю составил 12,6 процента (в сопоставимых ценах), достигнув в 2024 году 18,2 процента.

Численность работников ИТ-отрасли стабильно растет и к концу 2024 года составила почти 1 млн. человек.

На основании официальной статистической информации, формируемой Федеральной службой государственной статистики, среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в секторе информационно-коммуникационных технологий в 2 раза выше средней по экономике. За 5 лет она выросла с 84,7 тыс. рублей до 165,7 тыс. рублей.

По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, по итогам 2024 года объем рынка телекоммуникаций в Российской Федерации составил 2,13 трлн. рублей. Годовая динамика рынка была положительной и составила 3,7 процента в сопоставимых ценах. В структуре российского телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 46 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через сети подвижной радиотелефонной связи.

Объем российского рынка доступа к сети "Интернет" через сети фиксированной связи и подвижной радиотелефонной связи в целом в 2024 году оценивается в 714,7 млрд. рублей, из них 78,2 процента (559,2 млрд. рублей) приходится на долю услуг, оказанных населению.

По итогам 2024 года значение показателя "Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", до 97 процентов" составило 93 процента.

В 2026 - 2027 годах операторы связи планируют продолжать инвестиционную деятельность в рамках собственных инвестиционных программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, сохранение качества предоставляемых услуг связи для потребителей, в том числе обеспечение надежного высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", а также развитие рынка коммерческих центров хранения и обработки данных и рынка "облачных услуг" и возможное внедрение новых, особенно отечественных, технологий связи.

Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Российской Федерации, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства в регионах Российской Федерации. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, нужд обороноспособности и безопасности государства и обеспечения правопорядка.

В условиях санкционной политики сохраняют актуальность угрозы деактивации недружественными государствами зарубежных средств защиты информации, включая штатные (встроенные) механизмы безопасности зарубежных информационных технологий, а также прекращения предоставления по инициативе недружественных государств сервисов (работ, услуг) по обеспечению информационной безопасности, предоставляемых (выполняемых, оказываемых) зарубежными организациями, что может привести к ограничению доступности информационных ресурсов государства, нарушению конфиденциальности и целостности информации, передаваемой при электронном взаимодействии государства, граждан и бизнеса.

Для парирования указанных угроз необходимо обеспечить массовое применение отечественных средств защиты информации, включая сертифицированные Федеральной службой безопасности Российской Федерации средства криптографической защиты информации, а также использование сервисов (работ, услуг) по обеспечению информационной безопасности, предоставляемых (выполняемых, оказываемых) российскими организациями.

Большинство технологий, в которых необходимо достичь технологической независимости, относятся к "умным" технологиям, которые построены на вычислительных алгоритмах и на обмене данными через сеть "Интернет". Как следствие, повышается уязвимость всех ключевых отраслей экономики и социальных сфер от киберугроз. По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, сегодня от киберпреступлений экономика теряет около 156 млрд. рублей ежегодно.

С каждым годом уровень ущерба и количество атак растут. По данным исследования общества с ограниченной ответственностью "СОЛАР СЕКЬЮРИТИ", в I квартале 2025 г. количество атак достигло 200 тыс. - это в 1,5 раза больше значения I квартала 2024 г., а самыми атакуемыми отраслями стали государственный сектор, финансовая отрасль и сфера ИТ. Атаки нового поколения уже выполняются злоумышленниками с применением технологий искусственного интеллекта, которые постоянно совершенствуются, в том числе в части быстрого поиска уязвимостей в отечественных цифровых платформах.

Устойчивость критической информационной инфраструктуры во многом определяется ее защищенностью от DDoS-атак, количество и мощность которых растут с каждым годом, - федеральным государственным унитарным предприятием "Главный радиочастотный центр" в I квартале 2024 г. отражено 512 крупных DDoS-атак, а в I квартале 2025 г. - 819. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций создана национальная система противодействия DDoS-атакам, которая обеспечивает дополнительную защиту ключевых и социально значимых ресурсов российского сегмента сети "Интернет" с использованием возможностей технических средств противодействия угрозам.

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на базе подведомственного федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" на основе технологий искусственного интеллекта и лингвистических справочников созданы автоматизированные системы мониторинга информационного пространства по видам запрещенной информации.

Создана автоматизированная система обеспечения безопасности российского сегмента сети "Интернет". На сетях операторов связи установлены технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети "Интернет" и сети связи общего пользования на территории Российской Федерации, управляемые централизованно.

В рамках противодействия телефонному мошенничеству создана информационная система, которая позволяет операторам связи в Российской Федерации проверять голосовые вызовы на предмет подмены номера в телефонных сетях связи. Ежемесячно на верификацию в указанную информационную систему поступают порядка 14 млрд. вызовов, операторы связи ежемесячно получают информацию о вызовах с подменой номера - их более 43 млн. В настоящее время к указанной информационной системе подключены все операторы связи, оказывающие услуги на территории Российской Федерации (1108 операторов связи).

В последние несколько лет наблюдается значительное увеличение действий злоумышленников, направленных на получение конфиденциальных сведений за счет введения пользователя в заблуждение (фишинг), в то время как количество сайтов в сети "Интернет", направленных на распространение вредоносных программ, уменьшается. Злоумышленники, занимающиеся фишингом, имитируют службы известных организаций, их сайты в сети "Интернет" и учетные записи людей и организаций, которые пользуются доверием среди их потенциальных жертв. В результате фишинговых атак обманутые пользователи сами предоставляют злоумышленникам свои персональные данные и другую информацию ограниченного доступа. Поиск эффективных методов борьбы с фишингом представляется особенно актуальным в настоящее время. Сложность противодействия фишингу обусловлена многообразием типов фишинга и используемых злоумышленниками методов и программных средств, в том числе самых современных информационных технологий. Поэтому государству, обществу и специалистам в области защиты данных необходимо постоянно совершенствовать средства и способы выявления, защиты и устранения последствий фишинговых атак. Так, противодействие атакам с использованием фишинговых сайтов может быть осуществлено посредством различных техник - применения черных и белых списков, машинного обучения, нейронных сетей и т.д.

За 2024 год в рамках противодействия нарушению законодательства Российской Федерации в сети "Интернет" обнаружены для последующей блокировки около 336,5 тыс. интернет-ресурсов, среди которых:

ресурсы, применяемые для фишинга;

материалы, направленные на распространение недостоверной общественно значимой информации в сети "Интернет" (деструктивный контент);

информационные ресурсы, на которых могут быть размещены материалы, содержащие информацию с признаками иных нарушений законодательства Российской Федерации - незаконного сбыта наркотических веществ и прочих нарушений (запрещенный контент);

ресурсы, на которых размещены материалы, которые могут нарушать законодательство Российской Федерации в области персональных данных (продажа персональных или конфиденциальных данных, в том числе получение их при помощи взлома ресурсов).

Интенсивное развитие перспективных технологий, в том числе генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей, является не только революционным прорывом для повышения эффективности деятельности организаций, улучшения качества жизни граждан, но и несет следующие скрытые угрозы и риски:

позволяет быстро и практически бесплатно создавать дипфейки и контент, пропагандирующий нетрадиционные ценности (если ранее для подготовки медиаматериалов требовались несколько дней и десятки человек в команде, то сейчас такие материалы генерируются искусственным интеллектом за считанные минуты);

позволяет при помощи простых алгоритмов и генеративного искусственного интеллекта автоматизировать создание информационных атак, транслирующих деструктивную идеологию и направленных против российского общества.

В связи с этим необходимо учитывать новые типы угроз информационной безопасности, характерных для технологий искусственного интеллекта, при реализации задач, связанных с развитием искусственного интеллекта.

Активное проникновение цифровых сервисов в жизнь граждан привело к тому, что большие объемы данных о гражданах накапливаются у владельцев сервисов и ресурсов, через которые передается информация о гражданах, что влечет возникновение рисков неконтролируемого накопления и оборота персональных данных. Так, развитие рекомендательных сервисов привело к тому, что информация в сети "Интернет" перестала быть одинаково общедоступной, каждому человеку предлагается персонализированный контент, включая рекламный, и в настоящее время отсутствуют объективные автоматизированные способы проверить этот контент на отсутствие запрещенной, деструктивной или иной вредной информации. Кроме того, взрывное развитие технологий эмоционального хакинга и цифрового мошенничества и создание эффективного манипулятивного контента с применением искусственного интеллекта приведут к тому, что рекомендательный, в том числе рекламный, сервис в ближайшем будущем при помощи технологий искусственного интеллекта сможет определять предпочтения каждого конкретного человека и выдавать целевую информацию в определенной последовательности для изменения убеждений человека.

В целях обеспечения устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры, повышения конкурентоспособности отечественных разработок и технологий информационной безопасности требуется создание доверенной среды для разработки информационно-коммуникационных технологий, которая объединит отечественных разработчиков и производителей программного обеспечения, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, в том числе в области информационной безопасности, и позволит использовать уникальную инфраструктуру (доверенную среду) для совместного проектирования, тестирования и внедрения гарантированно защищенных информационно-коммуникационных технологий на основе инновационных методов, обеспечивающих высокую динамику разработки, а также развития российской элементной и аппаратной базы с учетом вопросов обеспечения информационной безопасности. Продолжится работа по созданию эффективной системы защиты прав и законных интересов личности, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности, созданию системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, снижению ущерба от их совершения, а также обеспечению сетевого суверенитета и информационной безопасности в сети "Интернет".

Одними из ключевых факторов развития информационного общества в Российской Федерации являются доступность и качество контента в современном информационном пространстве.

В 2024 году значение показателя "Уровень доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства", характеризующего достижение цели "Обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства на уровне 100 процентов до 2030 года" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - Программа), достигло 132 процентов, при плановом значении 100 процентов.

На сегодняшний день в медиаиндустрии, особенно в ее цифровой части, происходят динамичные изменения. Отмечаются изменения источников медиаконтента, создающие серьезный вызов для профессиональных средств массовой информации, в числе которых:

смещение вектора потребления информации в сторону социальных сетей;

увеличение числа узкоспециализированных платформ, предлагающих контент для конкретных аудиторий;

растущее влияние маркетплейсов, которые, помимо роли торговых площадок, зачастую ассоциируются с полноценными каналами поиска информации.

На фоне указанных направлений трансформации медиарынка и информационной перенасыщенности в целом актуальной проблемой продолжает оставаться качество предоставляемого контента, одним из основных критериев которого является достоверность информации.

Относительно драйверов развития медиаотрасли необходимо отметить широкое применение технологий искусственного интеллекта, которые уже позволили упростить многие рутинные процессы, такие как сбор и анализ данных, создание шаблонных новостных лент, редактирование текста. Однако, несмотря на высокую прикладную значимость таких инноваций, творческий индивидуальный подход к освещению актуальных тем и авторское видение по-прежнему остаются широко востребованными медийной аудиторией.

Необходимо также отметить сохранение рядом стран санкционных мер, введенных в отношении новостных источников, представляющих официальную позицию Российской Федерации по ключевым вопросам политической и общественной жизни в стране.

Вместе с тем российскими вещателями и информационными агентствами обеспечивается предоставление информации, способствующей формированию объективного образа Российской Федерации за рубежом и развитию свободы массовой информации. В целях минимизации последствий внешнего санкционного давления предприняты дополнительные меры по поддержке средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.

Кроме того, важным фактором развития информационного общества в Российской Федерации является полиграфическая отрасль.

Основная тенденция последних лет в полиграфической отрасли - снижение доли классической издательской полиграфии в связи с сокращением потребления печатного контента в пользу цифрового при устойчивом росте доли этикеточной и упаковочной продукции.

В условиях санкционного давления основными направлениями развития полиграфической отрасли являются:

технологическая трансформация производства;

цифровая модернизация производства;

решение проблем кадрового обеспечения отрасли.".

2. В подразделе "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере":

а) абзац пятнадцатый признать утратившим силу;

б) в абзаце девятнадцатом слова "отраслей экономики" заменить словами "отраслей экономики и социальной сферы";

в) в абзаце двадцать первом слова "обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет" заменить словами "обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", до 97 процентов";

г) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства. Достижение указанной цели обеспечивается путем формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, сохранения культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развития системы культурного и гуманитарного просвещения. Доступность контента достигается посредством широкого охвата мировой аудитории вещанием и информационными сообщениями российских средств массовой информации и информационных агентств, максимального обеспечения населения Российской Федерации вещанием каналов в составе первого и второго мультиплексов теле- и радиовещания, максимально возможного наполнения российских информационных ресурсов социально значимым контентом в области электронных и печатных средств массовой информации. Для соответствия критериям качества контент должен обладать набором таких обязательных признаков, как актуальность, грамотность, оптимальность, достоверность, информативность и уникальность. Актуальность информации - это свойство информации, отражающее степень ее соответствия текущему моменту времени, то есть важность и существенность для настоящего времени. Преждевременная или устаревшая информация является неактуальной. Полнота информации - это свойство информации, которое характеризует достаточность данных для формирования целостной картины, явления или процесса и принятия обоснованных решений. Достоверность информации - это свойство информации, указывающее на ее соответствие действительности. Достоверная информация объективна, точна, обоснованна, подтверждается надежными источниками, характеризуется отсутствием ложных искаженных данных. Таким образом, предоставление возможностей для получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства будет способствовать созданию условий для формирования в стране общества знаний, предусмотренного Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы;";

д) абзацы тридцать третий и тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"развитие и внедрение перспективных квантовых и телекоммуникационных технологий;

обеспечение наличия на рынке отечественных разработок и оборудования, необходимых для снижения зависимости от иностранных решений;";

е) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"реализация образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в сфере информационных технологий, в том числе образовательных программ по искусственному интеллекту, с целью обеспечения рынка труда высококвалифицированными кадрами;";

ж) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:

"к 2030 году увеличена доля российских организаций ключевых отраслей экономики, использующих базовое и прикладное российское программное обеспечение в основных производственных и управленческих процессах, до 80 процентов. Достижение указанной цели обеспечивается за счет софинансирования разработки прототипов российских ИТ-решений, аналогов которым нет на рынке, доработки функциональности существующего программного обеспечения с учетом требований отраслевых заказчиков, поддержки заказчиков российских ИТ-решений, в том числе посредством софинансирования проектов пилотного внедрения, предоставления налоговых льгот при закупке отечественного программного обеспечения и популяризации отечественных ИТ-решений высокой степени зрелости, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;";

з) в абзаце тридцать девятом слова "разрабатывающих востребованные отечественные ИТ-решения" заменить словами "разрабатывающих и внедряющих отечественные ИТ-решения, популяризации отечественных ИТ-решений высокой степени зрелости, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, апробации доработанных ИТ-решений и перехода организаций государственного сектора на российское программное обеспечение;".

3. В подразделе "Задачи, определенные в соответствии с национальными целями":

а) наименование дополнить словами "развития Российской Федерации";

б) абзац первый после слов "национальной цели" дополнить словами "развития Российской Федерации";

в) абзац второй дополнить словами "и социальной сферы";

г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"увеличение доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах;";

д) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Устойчивая и динамичная экономика" в рамках Программы поставлены следующие задачи:

обеспечение возможности получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения, субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.";

е) абзацы тринадцатый - пятнадцатый признать утратившими силу.

4. В подразделе "Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Российской Федерации":

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Для достижения цели "К 2030 году достигнута "цифровая зрелость" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы" предусмотрены следующие задачи государственного управления:";

б) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Для достижения цели "К 2030 году обеспечено увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:

создание и функционирование низкоорбитальной спутниковой группировки для обеспечения высокоскоростного доступа к сети "Интернет" на всей территории Российской Федерации, в том числе на подвижных объектах;";

в) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение стимулирования и поддержки ученых и обучающихся в области искусственного интеллекта, формирование модели управления на основе данных за счет ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта для пользователей в государственном управлении, ключевых отраслях экономики и социальной сферы;";

г) абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение российскими ИТ-компаниями наличия на рынке отечественных разработок и оборудования, необходимых для снижения зависимости от иностранных решений;

обеспечение развития и доступности новых квантовых и телекоммуникационных технологий;";

д) абзацы двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Для достижения цели "К 2030 году увеличена доля российских организаций ключевых отраслей экономики, использующих базовое и прикладное российское программное обеспечение в основных производственных и управленческих процессах, до 80 процентов" предусмотрена следующая задача государственного управления - обеспечение российскими ИТ-компаниями наличия на рынке отечественных разработок и оборудования, необходимых для снижения зависимости от иностранных решений.

Для достижения цели "К 2030 году увеличена доля использования российского программного обеспечения до 95 процентов в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах" предусмотрена следующая задача государственного управления - обеспечение российскими ИТ-компаниями наличия на рынке отечественных разработок и оборудования, необходимых для снижения зависимости от иностранных решений.".

5. В подразделе "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации":

а) предложение второе абзаца первого изложить в следующей редакции:

"Одним из инструментов решения задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является предоставление предусмотренных Программой субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в области связи и информационных технологий.";

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"развитие инфраструктуры связи, в том числе организация магистральных волоконно-оптических линий связи до населенных пунктов, для обеспечения возможности широкополосного доступа к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, на северных территориях и на Дальнем Востоке;";

в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"формирование ИТ-инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных организациях для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет";".